«Донской купец» поменял колбасу на оборудование


Среди тех, кто торгует оборудованием, присутствовали такие известные в области компании, как «Евротехнологии», представители московской компании «Русская трапеза» - ООО «Паллада», «Ростовкомбытоптторг», а также московские и зарубежные компании, в частности литовская «Фаса»

Все участники отметили, что после продолжительного спада, который наблюдался в пищевой промышленности Ростовской области, предприятия начинают оживать и покупать не только самое простое и дешевое оборудование, но и дорогие автоматы. По словам Сергея Полякова, инженера-консультанта компании «Русская трапеза», если раньше в основном приобреталось простое оборудование (его покупали малые предприятия), то сегодня часть малых производств прекратила свое существование, а часть наоборот, расширяется и покупает более сложные линии стоимостью от 30 тысяч евро. На выставке ростовское представительство «Русской трапезы» демонстрировало свое упаковочное оборудование.

- Сегодня высок интерес к горизонтальным упаковочным машинам, позволяющим делать пакеты типа Flow Pack с боковыми складками (в подобные пакеты завернуты, например, «Сникерсы».- N), - говорит Сергей Поляков. На юге России хорошо идут аппараты для упаковки сыпучих продуктов, хлеба, кондитерских изделий.

Российское представительство литовской компании «Фаса», более известное производителям молочных продуктов как Капсукасский завод продавтоматов, предлагало на выставке новую разработку – аппарат для производства сырных палочек (внешне похожи на крабовые, по вкусу напоминают сулугуни). По словам директора российского представительства завода Кястутиса Пошкуса, скоро сырные палочки станут также популярны в России, как и глазированные сырки. Сегодня такая продукция поступает к нам из Прибалтики. Стоимость оборудования для ее производства - от 380 тысяч евро. По словам г-на Пошкуса, рентабельность работы на нем может достигать 200-300 %. Сырные палочки скоро начнут производить в Краснодаре, уже заключен контракт на
поставку этого оборудования. Был интерес к новому продукту и со стороны ростовских предпринимателей.

Пластиковую упаковку для продуктов предлагало на выставке торговое представительство крупного немецкого производителя Kreis GmbH – ООО «Крайс Пак М». Недавно немцы начали производство этой упаковки в Москве. В Ростове они представляли новинки – контейнеры для упаковки, которые не ломаются, долго сохраняют герметичность, в них можно замораживать продукты, они устойчивы к высоким температурами и могут быть помещены в микроволновую печь. Спрос со стороны ростовчан на новую упаковку пока невысокий. Представитель компании Евгений Хахарев считает, что она может быть востребована у производителей горячих обедов для офисов.

Несмотря на то, что компании-экспоненты как всегда сетовали на недостаточное количество рекламы и невысокую по сравнению с Москвой и Краснодаром деловую активность, в целом выставка произвела на них хорошее впечатление. Схлынувшая волна розничных покупателей позволила тем, кто занимается пищевой промышленностью, осмотреться и использовать выставку не для розничной торговли, а в качестве плацдарма для заключения деловых соглашений, знакомства с поставщиками оборудования. Возможно, спад интереса ростовчан к выставкам как к продуктовым ярмаркам связан с появлением в нашем городе большого количества супермаркетов с широким ассортиментом и демократичными ценами.

По мнению собравшихся экспонентов, скоро в Ростове может появиться свой полноценный продовольственный форум. Осталось только объединить все мелкие продуктовые выставки, которых за год проходит несколько десятков, в одну.

Екатерина Никишкина
Город N


1239
dialcom
+8.5
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN