Место «Делового Петербурга» на рынке СМИ Петербурга


По состоянию на 1 июля 2008 г.

1) В соответствии с исследованиями компании Гортис, за первое полугодие 2008 года существенных изменений в расстановке сил на рынке СМИ Петербурга не произошло.
 
Бесплатная газета «Метро» по-прежнему занимает первое место на рынке по объему рекламных доходов. «Деловой Петербург» по этому показателю находится на втором месте. Мы все еще не газета №1 в Петербурге, но разрыв между «ДП» и «Метро» сокращается.
 
Газета
Рекламный доход
янв-июль 2008г.
млн. руб
Объем в кв. см
1
Метро
285,6
874 200
2
Деловой Петербург
239,6
1 260 700
3
Ведомости СПб
31,7
217 800
4
Коммерсант СПб
39,9
350 900
Источник: Гортис, июль 2008 г.
 
 
2) «Деловой Петербург» и ближайшие конкуренты: сегодня и год назад (данных о рекламных доходах RBC Daily, к сожалению, нет):
 
 
Рекламный доход
янв-июль 2007г.
млн. руб
Рекламный доход
янв-июль 2008г.
млн. руб
2007/2008
%%
1
Вся пресса в СПб
1 826,2
2 318,7
+27%
2
Вся деловая пресса СПб
278,6
341,3
+22%
3
Метро
239,5
285,6
+19%
4
Деловой Петербург
192,3
239,6
+25%
5
Ведомости СПб
26,6
31,7
+19%
6
Коммерсант СПб
27,8
39,9
+43%
Источник: Гортис, июль 2008 г.
 
 
3) «Деловой Петербург» на рынке деловой прессы Петербурга занимает 70%, что на 2% больше, чем в 2007 году.
 
Доля на рынке бизнес изданий в Петербурге
%
янв-июль
2007 г., млн. рублей
янв-июль
2008 г., млн. рублей
Все бизнес-издания
100
278,6
341,3
Деловой Петербург
70
192,3
239,6
Ведомости
9
26,6
31,7
Коммерсант
12
27,9
39,9
Другие
9
31,9
30,1
 
Источник: Гортис, июль 2008 г.
 
 
 
4) «Деловой Петербург» и ближайшие конкуренты по показателю AIR (средняя читательская аудитория одного номера):
Период исследования
AIR
Коммерсант
Ведомости
Деловой Петербург
дек 2005 – апрель 2006
36 700
16 900
81 400
дек 2006 – апрель 2007
31 500
11 200
80 100
дек 2007 – апрель 2008
38 300
39 600
123 000
Источник: Gallup, апрель 2008 г.
 
 
5) Тираж «Делового Петербурга» и ближайших конкурентов:
 
 
Тираж
Оплаченная подписка
Деловой Петербург
25 000
20 300
Ведомости
11 500
5 000
Коммерсант
13 000
7 000
RBC Daily СПб
10 000
350
Источник: Прессинформ, апрель 2008 г.
 
 
6) Российский рекламный рынок. История и прогнозы.
Несмотря на хорошие показатели 2008 года и хорошие прогнозы на 2009 год, по данным АКАР, в 2010-2011 гг. рост рекламного рынка сократится в два раза. Эта информация совпадает с прогнозами российского правительства и независимых компаний о темпах экономического роста в России. По прогнозу правительства РФ, в течение следующих 3 лет темп роста снизится на треть: с 8,1% в 2007 году до 6% в 2011.

Автор: Нира Винник, управляющий директор «Делового Петербурга»




ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN