1) В соответствии с исследованиями компании Гортис, за первое полугодие 2008 года существенных изменений в расстановке сил на рынке СМИ Петербурга не произошло.
Бесплатная газета «Метро» по-прежнему занимает первое место на рынке по объему рекламных доходов. «Деловой Петербург» по этому показателю находится на втором месте. Мы все еще не газета №1 в Петербурге, но разрыв между «ДП» и «Метро» сокращается.
№
|
Газета
|
Рекламный доход
янв-июль 2008г.
млн. руб
|
Объем в кв. см
|
1
|
Метро
|
285,6
|
874 200
|
2
|
Деловой Петербург
|
239,6
|
1 260 700
|
3
|
Ведомости СПб
|
31,7
|
217 800
|
4
|
Коммерсант СПб
|
39,9
|
350 900
|
Источник: Гортис, июль 2008 г.
2) «Деловой Петербург» и ближайшие конкуренты: сегодня и год назад (данных о рекламных доходах RBC Daily, к сожалению, нет):
№
|
|
Рекламный доход
янв-июль 2007г.
млн. руб
|
Рекламный доход
янв-июль 2008г.
млн. руб
|
2007/2008
%%
|
1
|
Вся пресса в СПб
|
1 826,2
|
2 318,7
|
+27%
|
2
|
Вся деловая пресса СПб
|
278,6
|
341,3
|
+22%
|
3
|
Метро
|
239,5
|
285,6
|
+19%
|
4
|
Деловой Петербург
|
192,3
|
239,6
|
+25%
|
5
|
Ведомости СПб
|
26,6
|
31,7
|
+19%
|
6
|
Коммерсант СПб
|
27,8
|
39,9
|
+43%
|
Источник: Гортис, июль 2008 г.
3) «Деловой Петербург» на рынке деловой прессы Петербурга занимает 70%, что на 2% больше, чем в 2007 году.
Доля на рынке бизнес изданий в Петербурге
|
%
|
янв-июль
2007 г., млн. рублей
|
янв-июль
2008 г., млн. рублей
|
Все бизнес-издания
|
100
|
278,6
|
341,3
|
Деловой Петербург
|
70
|
192,3
|
239,6
|
Ведомости
|
9
|
26,6
|
31,7
|
Коммерсант
|
12
|
27,9
|
39,9
|
Другие
|
9
|
31,9
|
30,1
|
Источник: Гортис, июль 2008 г.
4) «Деловой Петербург» и ближайшие конкуренты по показателю AIR (средняя читательская аудитория одного номера):
Период исследования
|
AIR
|
||
Коммерсант
|
Ведомости
|
Деловой Петербург
|
|
дек 2005 – апрель 2006
|
36 700
|
16 900
|
81 400
|
дек 2006 – апрель 2007
|
31 500
|
11 200
|
80 100
|
дек 2007 – апрель 2008
|
38 300
|
39 600
|
123 000
|
Источник: Gallup, апрель 2008 г.
5) Тираж «Делового Петербурга» и ближайших конкурентов:
|
Тираж
|
Оплаченная подписка
|
Деловой Петербург
|
25 000
|
20 300
|
Ведомости
|
11 500
|
5 000
|
Коммерсант
|
13 000
|
7 000
|
RBC Daily СПб
|
10 000
|
350
|
Источник: Прессинформ, апрель 2008 г.
6) Российский рекламный рынок. История и прогнозы.
Несмотря на хорошие показатели 2008 года и хорошие прогнозы на 2009 год, по данным АКАР, в 2010-2011 гг. рост рекламного рынка сократится в два раза. Эта информация совпадает с прогнозами российского правительства и независимых компаний о темпах экономического роста в России. По прогнозу правительства РФ, в течение следующих 3 лет темп роста снизится на треть: с 8,1% в 2007 году до 6% в 2011.
Автор: Нира Винник, управляющий директор «Делового Петербурга»