Коммуникационная команда ОСАО «Россия» – итоги первого года работы

26.09.2008

В сентябре команда коммуникационного блока ОСАО "Россия" подвела промежуточные итоги первого года работы в компании.

Коммуникационная команда ОСАО «Россия» – итоги первого года работы

За истекший период силами коммуникационного подразделения был реализован ряд мер, позволивший компании добиться существенного прогресса в развитии взаимоотношений со СМИ и войти в ТОП-5 отрасли по направлению информационной активности. По данным информационно-аналитической системы "Медиалогия", традиционно проводящей мониторинг информационного поля страхового рынка, во втором полугодии 2007 года и первом полугодии 2008 года ОСАО "Россия" заняло четвертое место по двум основным величинам эффективности информационной активности компании - по количеству сообщений о компании в СМИ (см. табл. 1) и по индексу информационного благоприятствования (см. табл. 2). Для сравнения, во втором полугодии 2006 года и первом полугодии 2007 года ОСАО "Россия" занимало лишь 14 место в ТОП-20 по количеству сообщений и 12 место в рейтинге по ИИБ.

Получили свое развитие и рекламные коммуникации - за истекший период были реализованы две федеральные имиджевые рекламные программы, что позволило ОСАО "Россия" по итогам 2007 года войти в ТОП-10 наиболее активных компаний страховой отрасли и по направлению рекламной активности.

С осени 2007 года Московская региональная дирекция при содействии Департамента рекламы и PR запустила тестовую программу по переоформлению клиентских офисов компании в Московском регионе. Программа, которая подразумевает внешнее переоформление КО и размещение в районе дислокации клиентских офисов компании не менее 5 ориентирующих указателей, послужила основой для подготовки инвестпрограммы комплексного переоформления более 300 КО компании всей региональной сети ОСАО "Россия".
 
В начале 2008 года был дан старт новой корпоративной программы по развитию региональной коммуникационной активности, которая позволит уже в начале 2009 года перейти на трехуровневую систему управления коммуникационной деятельностью. А в сентябре 2008 года был завершен первый этап рестайлинга корпоративного сайта компании - www.ros.ru, работа по расширению функциональных возможностей которого будет продолжена и в 2009 году.

"Приоритетное значение для нас имели и продолжают иметь не только внешние коммуникации, но и внутренние, обращенные на сотрудников компании. Федеральный масштаб деятельности "России" обуславливает целесообразность развития интранет-коммуникаций, обеспечивающих не только оперативность, но и интерактивность общения центрального офиса компании с региональными подразделениями. Последовательное развитие внутрикорпоративных порталов позволило компании вплотную подойти к внедрению принципиально новой программной платформы, одним из элементов которой должен стать корпоративный университет", - комментирует руководитель Департамента рекламы и PR ОСАО "Россия" Андрей Коженков.

В деле отладки информационного взаимодействия с региональными подразделениями компания не будет ограничиваться исключительно высокими технологиями - силами коммуникационного подразделения уже проведен рестайлинг ежемесячного бюллетеня ОСЖ "Россия" и подготовлен к запуску обновленный проект общекорпоративного издания компании - "Вестник России".
 
Значимое место в деятельности Страховой группы "Россия" занимали и продолжают занимать социально-направленные проекты. Группа приступила к реализации комплексной программы социальной направленности, включающей в себя ряд отдельных проектов. Одним из наиболее важных проектов стал запуск под эгидой Страховой группы "Россия" корпоративной социальной программы "Россия всегда с тобой!", среди задач которой поддержка видных деятелей культуры, подаривших стране свой талант. Координация всех проектов осуществляется силами Департамента рекламы и PR ОСАО "Россия".

В то же время нельзя не отметить работы, затрагивающие уникальный Национальный музей российского страхования, который имеет колоссальное культурное и историческое значение. Важным событием уходящего года стал выпуск книги "Знаки страховой защиты в Российской империи". Авторами выступили Генеральный директор ОСАО "Россия" Алексей Разуваев и куратор Национального музея российского страхования Владимир Борзых.

Подводя итоги первого года работы, руководитель Департамента рекламы и РR ОСАО "Россия" Андрей Коженков также отметил: "Столь показательные успехи подразделения обусловлены в первую очередь интенсивным командным взаимодействием и кропотливым трудом каждого сотрудника. Выражая слова признательности сотрудникам Департамента рекламы и РR, я хочу искренне поблагодарить и всех сотрудников отвечающих за развитие региональных коммуникаций на уровне региональных дирекций и филиалов. Благодаря их работе компания по данному направлению в достаточно сжатые сроки выдвинулась на лидирующие позиции в отрасли. Так, к примеру, еще год назад многим казалось, что достижение поставленных нами целей невозможно, однако уже сейчас мы зафиксировали уровень информационной активности на уровне лидеров отрасли. И особая заслуга в этом руководителя Службы внешних связей ОСАО "Россия" Александра Подковырова. Благодаря его интенсивной и творческой работе удалось "перезапустить" PR-блок в столь сжатые сроки. На сегодняшний день у нас создан качественный блок "копирайтинга", позволяющий компании в недельном режиме готовить порядка 25 пресс-релизов, 15-20 комментариев и 10-15 статейных материалов, что существенным образом облегчает, в том числе, работу региональных подразделений компании".

Благодаря запуску программы "Лидер информационной активности" компания вышла на запланированные параметры сбора и обработки информационных поводов внутри компании. Усилить работу по этому блоку позволит выход на плановую мощность проекта "Россия за неделю", который был анонсирован летом - хотя компания уже обладает отлаженным механизмом работы со СМИ, в планах подразделения обеспечить рост качественных параметров работы по направлению комментариев и статейных материалов.
 
В рамках подготовки рекламных кампаний был разработан и внедрен в текущую рекламную деятельность новый бренд-бук Страховой группы "Россия". Располагая собственным штатом опытных дизайнеров, компания не только в кратчайшие сроки смогла доработать и запустить новый бренд-бук, но и обеспечить большую эффективность его внедрения с учетом специфики деятельности во всех регионах присутствия. При этом, собственное дизайн-подразделение не только способствует снижению неверного применения фирменной символики, но и позволяет сократить издержки на оплату дизайн работ региональными подразделениями, в еженедельном режиме подготавливающее до 50 макетов рекламных модулей и материалов.
 
Не менее важным шагом стало формирование блока рекламы по работе с регионами, который возглавила Ольга Тюзе. Выход данного направления на плановые показатели работы позволил только в течение текущего года осуществить комплексную работу по подготовке и согласованию более 300 проектов. В ближайшее время Департамент планирует закончить формирование блока по направлению сувенирной продукции, полиграфии и РОS-материалам, что позволит вывести направление на новый уровень сервиса, предоставляющегося региональным подразделениям компании.
 
"В рамках второго года работы мы планируем, в том числе, представить филиалам обновленную, доработанную версию бренд-бука компании, осуществить федеральные рекламные кампании как имиджевой, так и продуктовой направленности, а также внедрить трехуровневую систему управления коммуникациями на федеральном уровне, подготовить и внедрить в работу федеральной сети продаж развернутый пакет полиграфической, сувенирной продукции и РОS-материалов. И это лишь небольшая часть запланированных работ. Резюмируя, хочу сказать, что перед нами стоит еще много сложных, но и интересных задач. И, самое главное, мы готовы к их решению", - заявил руководитель Департамента рекламы и РR ОСАО "Россия" Андрей Коженков.
 
Таблица 1.  Итоги в коммуникационной активности страховых компаний по количеству сообщений (второе полугодие 2007 года и первое полугодие 2008 года)
                     
Позиция СК: 2 полугод. 2007- 1 полугод.2008
Компания
Кол-во сообщений
Доля в объеме сообщений по ТОП-20
1
Ингосстрах
11871
14,37
2
Росгосстрах
11616
14,06
3
РОСНО
8220
9,95
4
Страховое общество "Россия"
8091
9,80
5
Страховой дом ВСК
4893
5,92
 
Итого:
44691
54,10
 
 
Таблица 2. ТОП-5. Рейтинг по ИИБ (второе полугодие 2007 года и первое полугодие 2008 года)
 
Позиция СК: 2 полугод. 2007- 1 полугод.2008
Компания
Рейтинг (ИИБ)
Доля в объеме рейтинга по ТОП-20
1
Росгосстрах
10159,05
16,93
2
Ингосстрах
10136,08
16,89
3
РОСНО
5019,09
8,37
4
Страховое общество "Россия"
4743,42
7,91
5
Страховая группа "СОГАЗ"
4261,03
7,10
 
Итого:
34318,67
57,20
 
По данным ИАС «Медиалогия»


1135
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :