Термокружки

Газета Metro - единственная из лидеров рекламного рынка Петербурга смогла увеличить читательскую аудиторию


По данным TNS-Петербург аудитория Metro увеличилась на 26,7 тысяч читателей за последние полгода (NRS, декабрь 2007 - апрель 2008, май-октябрь 2008) и достигла 735,8 тысяч человек. При этом падение аудитории показали все остальные лидеры рекламного рынка печатных СМИ Петербурга.

В топ-10 лидеров рынка по затратам рекламодателей по данным исследовательской фирмы «Гортис» в октябре 2008 года вошли следующие издания: Metro (доля рынка 14,38%), «Деловой Петербург» (10,72%), «Панорама ТВ» (9,87%), «СПБ. Собака.ru» (6,11%), «Телесемь» (5,58%), «Центр Plus» (4,73%), «Реклама-Шанс» (4,57%), «Из рук в руки» (4,39%), «Мой район» (4,13%), TimeOut Петербург (3,43%). Суммарно эта десятка собирает почти 68% всей рекламы в печатных СМИ Петербурга, в мониторинг объемов рекламы входят 42 издания.
 
Наибольшее падение аудитории в относительных показателях произошло в изданиях «СПб. Собака.ru» (падение на 23,2%), «Деловой Петербург» (на 19,8%), «Центр Plus» (на 16,7%).
 
Издание
Доля рекламного рынка по затратам рекламодателей, октябрь 2008, %
Аудитория, NRS
II/ 2008, тыс. чел.
Аудитория, NRS
III/ 2008, тыс. чел.
Аудитория, NRS
IV/ 2008, тыс. чел.
Изменение аудитории
II-IV/2008,
тыс чел.
Изменение аудитории, II-IV/2008, %
1
Metro
14,38%
709,1
714,3
735,8
26,7
3,8%
2
Деловой Петербург
10,72%
123,0
105,9
98,6
-24,4
-19,8%
3
Панорама TV
9,87%
2255,0
2172,5
2068,1
-186,9
-8,3%
4
СПб.Собака.ru
6,11%
215,2
174,5
165,2
-50,0
-23,2%
5
ТелеСемь
5,58%
830,9
761,8
794,7
-36,2
-4,4%
6
Центр Plus
4,73%
730,9
684,1
608,9
-122,0
-16,7%
7
Реклама-Шанс
4,57%
229,7
231,4
224,5
-5,2
-2,3%
8
Из рук в руки
4,39%
256,1
247,3
241,1
-15,0
-5,9%
9
Мой Район
4,13%
915,9
877,5
868,3
-47,6
-5,2%
10
TimeOut Петербург
3,43%
116,9
113,7
110,8
-6,1
-5,2%
Данные. Аудитории: TNS-Петербург, NRS декабрь 2007 – апрель 2008 (II/ 2008), март-июль 2008 (III/ 2008), май-октябрь 2008 (IV/ 2008).
Доля рынка по затратам рекламодателей: Исследовательская фирма «Гортис», октябрь 2008.
 
Сравнение данных II и IV волн исследования NRS (декабрь 2007 – апрель 2008, май-октябрь 2008) наиболее полно характеризует состояние аудиторий, т.к. значения III волны (март-июль 2008), как правило, показывают сезонный спад. В этом году сезонное падение коснулось почти всех лидеров, за исключением Metro и «Рекламы Шанс», которые немного увеличили аудитории.
 
Обычно III волна регистрирует рост, в этом году этого не произошло, и многие лидеры продолжили падение. Рост показали только Metro и «Телесемь», при этом «Телесемь» так и не удалось достигнуть значения II волны. В результате единственным изданием, показавшим рост за полгода среди лидеров рынка, оказалась газета Metro, при этом рост показали также и другие проекты Metro – телегид MetroTV и журнал для женщин Metro Beauty.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке