В топ-10 лидеров рынка по затратам рекламодателей по данным исследовательской фирмы «Гортис» в октябре 2008 года вошли следующие издания: Metro (доля рынка 14,38%), «Деловой Петербург» (10,72%), «Панорама ТВ» (9,87%), «СПБ. Собака.ru» (6,11%), «Телесемь» (5,58%), «Центр Plus» (4,73%), «Реклама-Шанс» (4,57%), «Из рук в руки» (4,39%), «Мой район» (4,13%), TimeOut Петербург (3,43%). Суммарно эта десятка собирает почти 68% всей рекламы в печатных СМИ Петербурга, в мониторинг объемов рекламы входят 42 издания.
Наибольшее падение аудитории в относительных показателях произошло в изданиях «СПб. Собака.ru» (падение на 23,2%), «Деловой Петербург» (на 19,8%), «Центр Plus» (на 16,7%).
№
|
Издание
|
Доля рекламного рынка по затратам рекламодателей, октябрь 2008, %
|
Аудитория, NRS
II/ 2008, тыс. чел.
|
Аудитория, NRS
III/ 2008, тыс. чел.
|
Аудитория, NRS
IV/ 2008, тыс. чел.
|
Изменение аудитории
II-IV/2008,
тыс чел.
|
Изменение аудитории, II-IV/2008, %
|
1
|
Metro
|
14,38%
|
709,1
|
714,3
|
735,8
|
26,7
|
3,8%
|
2
|
Деловой Петербург
|
10,72%
|
123,0
|
105,9
|
98,6
|
-24,4
|
-19,8%
|
3
|
Панорама TV
|
9,87%
|
2255,0
|
2172,5
|
2068,1
|
-186,9
|
-8,3%
|
4
|
СПб.Собака.ru
|
6,11%
|
215,2
|
174,5
|
165,2
|
-50,0
|
-23,2%
|
5
|
ТелеСемь
|
5,58%
|
830,9
|
761,8
|
794,7
|
-36,2
|
-4,4%
|
6
|
Центр Plus
|
4,73%
|
730,9
|
684,1
|
608,9
|
-122,0
|
-16,7%
|
7
|
Реклама-Шанс
|
4,57%
|
229,7
|
231,4
|
224,5
|
-5,2
|
-2,3%
|
8
|
Из рук в руки
|
4,39%
|
256,1
|
247,3
|
241,1
|
-15,0
|
-5,9%
|
9
|
Мой Район
|
4,13%
|
915,9
|
877,5
|
868,3
|
-47,6
|
-5,2%
|
10
|
TimeOut Петербург
|
3,43%
|
116,9
|
113,7
|
110,8
|
-6,1
|
-5,2%
|
Данные. Аудитории: TNS-Петербург, NRS декабрь 2007 – апрель 2008 (II/ 2008), март-июль 2008 (III/ 2008), май-октябрь 2008 (IV/ 2008).
Доля рынка по затратам рекламодателей: Исследовательская фирма «Гортис», октябрь 2008.
Сравнение данных II и IV волн исследования NRS (декабрь 2007 – апрель 2008, май-октябрь 2008) наиболее полно характеризует состояние аудиторий, т.к. значения III волны (март-июль 2008), как правило, показывают сезонный спад. В этом году сезонное падение коснулось почти всех лидеров, за исключением Metro и «Рекламы Шанс», которые немного увеличили аудитории.
Обычно III волна регистрирует рост, в этом году этого не произошло, и многие лидеры продолжили падение. Рост показали только Metro и «Телесемь», при этом «Телесемь» так и не удалось достигнуть значения II волны. В результате единственным изданием, показавшим рост за полгода среди лидеров рынка, оказалась газета Metro, при этом рост показали также и другие проекты Metro – телегид MetroTV и журнал для женщин Metro Beauty.