"Закошмарить" банк стоило 100 тысяч долларов

24.11.2008

Журнал «Банковское обозрение» сообщает, о том, что более 30 банков в разных регионах России этой осенью стали жертвами информационных атак. Пользуясь кризисным фоном, конкуренты или рейдеры попытались ухудшить положение наиболее интересных региональных банков. Устоять удалось не всем.

На фоне финансового кризиса ряд банков подвергся целенаправленным информационным атакам, которые нанесли им существенный урон, вплоть до того, что некоторые из банков так и не смогли оправиться. Всего банков, ставших жертвами атак, на настоящий момент насчитывается около 30, расположены они в самых различных регионах страны.

«Банковское обозрение» отмечает, что технология «кошмарения» практически везде была одинакова (с небольшими вариациями). Первое, что было замечено в очень многих регионах, - жалобы банкиров на деятельность работников крупных госбанков по переманиванию клиентов. Но это было только начало. Далее против региональных банков начали проводиться массированные «черные» PR-кампании с применением новых, современных коммуникационных технологий (рассылки слухов через СМСки, форумы в Интернете), которые ранее практически не использовались. В некоторых случаях были подключены и популярные местные СМИ.

Все это привело к возникновению паники среди вкладчиков и как результат, возникал локальный кризис ликвидности в банках.

Следует отметить крайнюю дешевизну примененных технологий. Ни одна из этих кампаний, по подсчетам экспертов журнала «Банковское обозрение» не стоила более 100 тыс. долларов, однако общая финансовая ситуация обусловила их крайне высокую эффективность.

К сожалению, далеко не все банки оказались готовы к этой ситуации. А вывод такой – банкам необходимо иметь антикризисную программу, включающую в себя как финансовую меру, так и антикризисный PR.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN