Региональная Интернет-реклама: какие сайты за пределами Москвы зарабатывают по млн. в год


Журнал «Деловой квартал» совместно с Региональным общественным Центром Интернет-технологий (РОЦИТ) и экспертной группой «Тэглайн» опубликовал первый рейтинг региональных интернет-проектов. Аналитика показала, что за пределами МКАД есть суперприбыльные проекты.

«Рейтинг региональных интернет-проектов» - это первое в стране исследование рынков интернет-рекламы за пределами двух столиц. До сих пор специалисты пренебрегали региональными рынками, считая их несопоставимыми с Москвой и Санкт-Петербургом. Однако, в последнее время именно субъекты РФ дают основной рост числа Интернет-пользователей.

В поле зрения исследователей попали крупнейшие порталы городов-миллионников от Красноярска до Ростова-на-Дону. Всего было проанализировано около 150 самых разных Интернет-проектов – городских порталов, job-ресуров, автосайтов, сайтов для родителей и т.д. Из них отобраны наиболее финансово успешные, которые составили топ-50 региональных интернет-проектов по оборотам. В целом, локальные площадки 7 крупнейших городов (Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону) по прогнозам соберут в 2008 г. примерно 350-400 млн. руб. рекламных бюджетов.

Емкость рынка интернет-рекламы столицы Урала составила 130-200 млн. руб., тогда как новосибирского примерно 80 млн. руб., челябинского 40- 50 млн. руб., нижегородского – около 40 млн. руб, самарского – 20 млн. руб. Самый маленькие рынки Интернет-рекламы в Красноярске и Ростове-на-Дону – в каждом городе он составляет примерно 13-15 млн. руб. в год. Специалисты отмечают, что эта цифра не соответствует потенциалу регионов.

Лидирует по рекламным сборам в Екатеринбурге портал E1.RU, принадлежащий компании «Билайн Бизнес» («Вымпелком») – оборот площадки от баннерной рекламы и различных сервисов за I-III квартал 2008 г. составил 86,7 млн. руб.

Лишь немногим Екатеринбургу уступают Челябинск, Новосибирск и Нижний Новгород. Обороты лидирующих площадок этих городов (74.RU, NGS.RU и NN.RU) по экспертной оценке и предоставленным компаниями данным составляют порядка 35, 30 и 18 млн. руб. соответственно.

Больше половины оборота региональных порталов формируется за счет медийной рекламы (61%) и только 21% от сервисов.

ТОП 10 региональных интернет- проектов.
Полная версия рейтинга (50 компаний) http://dkvartal.ru/magazines/dk-ekb/2008/n43/top-list_rejjting_regionalnykh_internet-proektov

937
flatron
+137
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке