Маркетинговый нокдаун


Рынок с годовым объемом в 5 млрд. рублей упал на 80%, душит его падающий спрос на маркетинговые исследования. Компании планируют закрывать это направление деятельности.

Значительное снижение стоимости услуг, на которое сейчас идут многие маркетинговые агентства, не способствует проявлению интереса к маркетинговым исследованиям со стороны потенциальных клиентов.

Как нам удалось выяснить, на рынке у большинства компаний ситуация складывается похожим образом, по информации, полученной от тайного покупателя, продажи отчетов отраслевых порталов за последнее время снизились на 70-80%, это при условии, что готовые маркетинговые исследования и так предполагают их минимальную себестоимость.

Проведенная нами в закрытом режиме on-line конференция с представителями региональных компаний, занимающихся исследованиями, и существующих в основном только за счет подрядов, полученных ими от крупных холдингов из Москвы, позволила выявить следующие факты:

• На рынке, по их мнению, происходит падение спроса на маркетинговые исследования;
• До полугода доходят задержки по оплате выполненных ими работ со стороны московских компаний;
• Расценки на услуги снижены почти на 40%;
• Контактные лица в большинстве маркетинговых фирмах поменялись на 60%.

Они отмечают, если рынок не нормализуется в течение 2-3 месяцев, они будут закрывать свои фирмы по причине нерентабельности данного вида бизнеса. Уже существует прецедент, как нам сообщают, с московской фирмой Imca, которая по неофициальным данным задолжала многим своим партнерам за проведенные исследования. Попытка выяснить насколько фирма является работоспособной, ни к чему не привела, на звонок по телефону, указанному на сайте компании, робот-автомат ответил, что такого телефона не существует. По информации СМИ в 2006 году Imca стала объектом поглощения M&A крупного рекламного холдинга IMS Group.

Анализ нашего годового плана проведения маркетинговых исследований по состоянию на 1 февраля 2009 года показал, что объем заказов, запланированных на этот год, сократился более чем на 60% по сравнению с аналогичной датой 2008, все происходит, как выясняется, по причине падения спроса на исследования.

Источник: Рейтинговое агентство ТОП-ЭКСПЕРТ
www.expert-rating.ru/pub/prognoz_research.html

1
960
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
Максим Шульгин
0
Максим Шульгин 13.02.2009 13:06
Интересная и актуальная информация. Спасибо!