Термокружки

Деловой Квартал опубликует 23 февраля рейтинг web-разработчиков региона


Рынок веб­строительства — один из немногих, на которых кризис скажется в целом положительно. Снижение количества заказов будет компенсировано увеличением спроса на редизайн сайтов, а также ростом рынка интернет-рекламы.

Сергей Бараев
директор креативного агентства «Форсайт»
Александр Букуров
директор интернет¬агентства «Битек»
Ольга Вибе
директор студии VIBE¬design
Михаил Квачко
директор интернет¬агентства «Мибок»
Денис Кулиш
арт­директор студии «Хороший Дизайн»
Александр Лохматов
коммерческий директор креативного агентства «Интерно»
Андрей Савельев
директор по маркетингу Media¬Art
Роман Саранченко
директор интернет¬агентства
«Информа»
Евгений Теслов
предводитель и арт­директор «Симбиозис.Лаб»

ВЕБ-РАЗРАБОТЧИКИ
Как на рынке скажется сокращение заказов на разработку сайтов
Каким будет основной фактор роста рынка веб-строительства в этом году
Почему ростовским компаниям следует опасаться москвичей

Эксперты не берутся оценивать местный рынок в денежном выражении. «На рынке пока нет серьезной конкуренции, его участники еще не стали достаточно публичными, и объем этого рынка не позволяет игрокам выделить деньги на его исследование», — высказывает общее мнение директор интернет агентства «Битек» АЛЕКСАНДР БУКУРОВ. Некоторые собеседники «ДК», основываясь на финансовых показателях своей компании, дают оценку динамике рынка: по их данным, в 2008 г. его рост был сравним с прошлогодним и составил порядка 25–40%. По подсчетам аналитической группы «ДК», объем ростовского рынка веб строительства в 2008 г. составил немногим более 100 млн руб. При этом количество игроков, работающих официально, осталось неизменным.

Ростовские компании экономят на разработке сайтов

«В начале года у нас появилась идея создать первый в Ростове «правильный» рейтинг веб студий, своеобразный топ 50. Потом, немного подумав, топ сократили до 30, спустя время — до 15, а вскоре и вовсе решили отложить до лучших времен. «Живых» студий, которые что то реально делают, оказалось меньше десятка», — говорит арт директор студии «Хороший Дизайн» ДЕНИС КУЛИШ. Большинство экспертов соглашаются с г ном Кулишем (правда, некоторые говорят о 15 заметных игроках) и замечают, что на долю крупных веб студий приходится до 80% оборота рынка. Оставшуюся долю делят между собой «серые» студии и фрилансеры, для которых зачастую веб разработки не являются основным источником дохода. Их количество, по разным оценкам, не превышает 150. «Подсчитать точное число таких участников рынка достаточно тяжело, так как это, скорее, не студии, а трудовые коллективы из двух-трех человек, которые кое как могут сделать сайт (а могут, кстати, и не сделать). При этом срок существования таких кустарных объединений обычно короткий — из за низкого уровня выпускаемого продукта и нехватки заказов», — объясняет большую погрешность при подсчетах «серых» игроков директор интернет агентства «Информа» РОМАН САРАНЧЕНКО. Впрочем, с тем, что небольшие студии состоят исключительно из полупрофессионалов и занимают небольшую долю рынка, согласны не все. «Если компания небольшая, то это совсем не означает, что проект будет реализован некачественно. Маленькая компания уступает большой лишь в том, что за определенный промежуток времени может выполнить ограниченное количество заказов. Однако с учетом того, сколько компаний зарегистрировано в городе, я вполне допускаю, что небольшие игроки могут занимать гораздо больше 20% рынка», — считает директор студии Vibe design ОЛЬГА ВИБЕ.

И все же большинство экспертов сходятся в том, что на общую ситуацию на рынке работа непрофильных студий не влияет. «Ведущие игроки рынка либо вовсе не замечают мелких конкурентов, либо ощущают их присутствие в незначительной мере и нерегулярно. Это говорит о том, что мелким компаниям достаются, как правило, неинтересные малобюджетные проекты», — добавил г н Квачко.

678
flatron
+137
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке