Итоги 1 квартала на украинском PR-рынке: слухи о серьезных проблемах преувеличены


Служба мониторинга и аналитики Publicity Creating подвела итоги 1 квартала на PR-рынке. В целом, сильного влияния экономического кризиса на рынок PR в Украине пока не наблюдается, считают эксперты.

Так, по данным Службы мониторинга, из 126 компаний, оказывающих PR-услуги, которые действовали на период осени 2008 года*, на данный момент работают около 100 компаний. В то же время, образование новых специализированных PR-агентств приостановилось.

Средние PR-бюджеты клиентов, по сравнению с 2008 годом, уменьшились на 10-30%, в зависимости от сферы деятельности и масштаба клиента. Наибольшее сокращение бюджетов на PR наблюдается в тех отраслях, которые больше пострадали от кризиса – финансовый и автомобильный рынок, недвижимость, тяжелая промышленность и металлургия, частично FMCG и СМИ.

Количество тендеров на PR-обслуживание в течение прошедшего квартала плавно увеличивалось, начиная с начала февраля, и составило в среднем –около 20 тендеров в месяц.

Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий (кроме шоу-ивентов), включая конференции для партнеров, технические семинары, участие в выставках и форумах. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Растет интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.

Связи со СМИ, которые были очень популярной услугой в докризисные времена, отошли на второй план. Намного больше внимания уделяется сейчас связям с ключевыми аудиториями – потребителями, партнерами по маркетинговой цепочке, инвесторами.

Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.

Сокращение персонала произошло как в специализированных PR-агентствах, так и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов. При этом, по данным Службы мониторинга, под сокращение в первую очередь попали сотрудники нижнего звена и персонал, набранный под проекты. Сокращения коснулись ассистентов и координаторов – 70-90%, сотрудников среднего звена - 20-40%, а среди топ-менеджеров – под сокращение попали менее 10%.

В целом, наибольший процент сокращений в течение первого квартала имел место в крупных PR-агентствах – в некоторых из них сокращено до 50% персонала. Средние PR-агентства уменьшили персонал в среднем на 20-30%, а большинство мелких агентств – сжались до 1-3 человек.

По прогнозам специалистов Publicity Creating, наиболее перспективными рынками для PR-услуг в течение ближайшего полугодия будут следующие рынки: FMCG, фармацевтика, сельское хозяйство, строительный рынок (сектор В2В и производство стройматериалов), туризм, шоу-бизнес.

Финансовый и автомобильный рынки в ближайшие месяцы могут вернуться к PR-активностям, поскольку существует острая необходимость в сохранении и восстановлении репутации (банки, страховые компании), аргументации цены и повышении уровня продаж (автомобильный).

Возможна активизация в сегменте GR и PR для общественных организаций (что связано с приближением выборов Президента, а возможно и Парламента).
16 апреля 2009 г.

*Согласно данным исследования вторичных источников, проведенного Publicity Creating и PR-бюро „Дієслово”, при участии Бюро Маркетинговых технологий в начале осени прошлого года.



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :