«Сокур и партнеры»: рынок PR услуг приходит в себя

04.06.2009

По оценкам PR Агентства «Сокур и партнеры» общий объем PR-рынка за 2008 год был около 1 млрд долл. «В первом квартале 2009 года спад составил 50%. — говорит директор «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур. - Однако уже со второго квартала возобновился медленный рост, который, как мы ожидаем, продолжится до конца года. С учетом роста, объем рынка PR достигнет 850 млн долл.».

Падение рынка PR в первых двух кварталах связана, прежде всего, с сокращением бюджетов на проведение мероприятий в начале 2009 года. Исключая лишь те, что были жестко привязаны к запуску новых продуктов. Также, заметно урезаны бюджеты на дополнительные услуги, такие как аналитика, стратегическое консультирование и программы лояльности.

Новая ситуация в экономике заставила компании более тщательно следить за эффективностью маркетинговых расходов. Бюджеты PR-подразделений многих компаний были урезаны, сотрудники сокращены. «В марте на одну вакансию PR-специалиста нами было получено около 300 резюме”, -- добавляет Дмитрий Сокур.

При этом в начале весны на рынке началось оживление агентской активности. Многие компании стали сообщать о выигранных тендерах или возобновленных контрактах. Клиенты стали интересоваться абсолютно новыми для российского рынка инструментами работы в Сети. Однако масштабные проекты в Интернете осуществляют только операторы мобильной связи и ИТ-компании. «Очевидными лидерами в «сетевой» маркетинговой активности являются компании МТС и Билайн, так же как два крупнейших корейских производителя электроники Samsung и LG», -- считает Сокур.

Обозреватель автомобильного портала www.adlr.ru Дмитрий Макаров считает, что PR-активность автопрома «сохранилась на прежнем уровне, хотя и ожидался спад. Компании более тщательно стали распределять свои расходы на маркетинг». Он также отметил, что «на ближайшее время уже запланировано множество мероприятий, в том числе и дилерских. Ожидается большое число тест-драйвов, как российских, так и зарубежных».

Без сомнения кризис затронул все сферы бизнеса, в том числе и рынок PR. При этом, по мнению директоров по маркетингу большинства компаний, с которыми беседовали сотрудники «Сокур и партнеры», расходы на агентское вознаграждении сократилось незначительно. Компании урезали гонорары агентств не более чем на 10%. «Большинство годовых абонентских контрактов укладывается в диапазон от 120 до 180 тыс. долларов», -- заключает Дмитрий Сокур.