Цена сайта в регионах


«НВ-Проджект» провёл исследование стоимости сайта в региональных студиях России.

Потенциал рынка веб-разработки остается высоким, и в 2009 году такие показатели как суммарный оборот, количество проектов, объем вложений в интернет-маркетинг продолжают идти вверх. Этому способствует продолжающийся рост интернет-аудитории и удешевление доступа в Сеть.

По итогам 2008 года рост Интернета (184%) шел за счёт регионов России. Согласно данным Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), оборот рынка разработки и поддержки веб-сайтов составляет сегодня 270 млн. долларов в год. В 2008 году рост оборота данного сегмента составил 70%.

По прогнозам участников апрельской конференции РИФ+КИБ в 2009 году рост веб-отрасли продолжится благодаря регионам. Растущий спрос на услуги веб-разработки в регионах стал предметом анализа, проведенного компанией "НВ-Проджект".

Для анализа регионального веб-рынка был взят ценовой сегмент, где средняя стоимость сайта не превышает 100 тысяч рублей. В этом сегменте работает "НВ-Проджект", и именно этот ценовой сегмент (до 100 тысяч рублей) обладает наибольшим потенциалом роста. По данным РОЦИТ, в Москве на указанный сегмент приходится более 73% рынка веб-разработок, причем 30% из них приходится на проекты до 50 тысяч рублей. По России же объем сайтов стоимостью до 100 тысяч рублей в общем числе веб-проектов - более 85%, где сайты до 50 тысяч составляют около 70%.

Анализ региональных компаний проводился с целью выяснения:
• средних цен на разработку сайтов
• уровня клиентоориентированности
• предпочтений по использования CMS.

В ходе исследования проанализированы 205 компаний из 39 регионов РФ, которые были объединены по территориальному принципу в следующие группы: Центральная Россия (без Москвы); Юг; Урал и Поволжье; Дальний Восток и Восточная Сибирь; Западная Сибирь; Северо-Запад (без Петербурга).

Данные анализа соотносились с информацией нового сервиса Яндекса – отображения статистики поисковых запросов по географическому принципу.

Результаты проведенного исследования

Тенденции прошлых лет сохраняются, и для российского рынка по-прежнему характерно отсутствие четкой классификации сайтов. В этом регионы мало отличаются от Москвы и Санкт-Петербурга и не придерживаются единых представлений относительно того, что есть сайт-визитка, корпоративный сайт и интернет-магазин.

Вместе с тем все больше компаний размещают информацию о стоимости своих услуг на сайтах. На 60% просмотренных сайтах веб-студий в открытом доступе размещены прайсы на услуги и информация о сервисах, предоставляемых в рамках того или иного тарифа. Правда, не везде данные размещены удобно, а текстовые страницы ресурсов больше ориентированы на поисковые системы, чем на клиента.

Любопытным фактом является монопольное положение разработчиков в отдельных регионах (например, в Якутии). На рынке данного региона присутствует несколько компаний, которые придерживаются единой ценовой политики.

Выводы, полученные относительно того, какие системы управления используются в регионах, подтверждают данные экспертной группы TagLine. Компании, совсем не использующие CMS, по данным "НВ-Проджект" составляют 15-20% от общего числа студий (по данным TagLine в среднем по России – 5%, но сюда входят Москва и Петербург, где уже не наблюдается разработчиков без опыта работы с CMS).

Компании в регионах гораздо реже, чем московские и петербургские студии, используют собственные CMS. Так, TagLine представила информацию о том, что в среднем 44% компаний используют собственные наработки, в то время как статистика "НВ-Проджект" (не охватывающая студии двух столиц) говорит о том, что в регионах таких фирм всего 17%.

Что касается стоимости разработки веб-ресурса, то здесь особое внимание надо уделить средним показателям, поскольку точные нижние и верхние границы цен все же не дают хорошего понимания состояния рынка. Средние цены разработки интернет-магазинов в различных регионах почти одинаковы и составляют около 35-40 тысяч рублей. В то же время наблюдается снижение средней стоимости разработки корпоративных сайтов и сайтов-визиток в регионах, близких к Москве и Петербургу: 25-30 тысяч в Центральном регионе и на Северо-Западе, примерно на 10 тысяч больше в остальных регионах.

С более подробными данными можно ознакомиться в итоговой таблице на сайте компании по адресу: http://www.nwpro.ru/nwpro/about/news/~news/id=235



1855
nwpro
nwpro
+350
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :