Одной из таких задач было выявление неудовлетворенных потребностей сферы бизнеса «Проектные юридические услуги » в области гражданско-правовых отношений, а также специализированных рынков в области права не имеющих широкого распространения на рынке юридических услуг. Что было нелегкой задачей, т.к. в целом можно сказать, что рынок правовых услуг в России сформирован, нет практически области права не охваченной деятельностью юридических консультантов.
В ходе реализации проекта были выдвинуты и проанализированы три гипотезы о новых рыночных возможностях, основанные на предварительном мониторинге, анализе и сборе данных о факторах внешней среды, об игроках рынка юридических услуг и оказываемых ими услугах. Рынок юридических услуг, также как и другие рынки, подвержен общим тенденциям в кризис: снижение спроса, передел рынка (слияния, поглощения, консолидация), рынок очистится от наиболее неустойчивых бизнес-структур, не имеющих достаточного запаса прочности, усиление конкуренции между игроками рынка, ценовой демпинг со стороны региональных компаний и малых фирм, снижение доходности, увеличение дебиторской задолженности. В докризисный период рынок юридического консалтинга рос ежегодно на 4-6%. Рост рынка в основном обеспечивался экстенсивными методами.
"Кризисные явления заставляют консалтинговые компании свернуть с пути экстенсивного развития и искать новые точки роста, искать открывающиеся рыночные возможности, -говорит Генеральный директор Агентства маркетинговых коммуникаций, Чистякова Ирина.- Мы предлагаем таким компаниям инструменты и идеи для развития бизнеса, в частности речь идет о маркетинговых исследованиях".
Агентство маркетинговых коммуникаций Чистяковой Ирины завершило работы по маркетинговому исследованию для компании - клиента
09.12.2009
Исследование проводилось для крупной юридической компании Москвы. Маркетинговое исследование на тему «Рыночные возможности» ставило перед собой ряд сложных задач.