Газета ScienceDaily от 26 октября 2009 г. опубликовала результаты исследования, проведенного в Канаде командой ученых. Согласно их выводам люди подсознательно становятся более справедливыми и щедрыми, если они находятся в ароматизированном пространстве.
Исследователи полагают, что полученные в ходе исследования результаты помогут организовать в офисе, магазине и других местах невидимую систему безопасности, основанную на способности чистых и легких ароматов влиять на поведение покупателей.
«Запах Достоинства» - такое название дали ученые своему исследованию, в ходе которого было проведено несколько простых экспериментов. Испытуемые, разделенные на две группы, должны были пройти несколько заданий. При этом одна команда работала в ненадушенном магазине, а другая в -ароматизированном.
Первый эксперимент оценивал справедливость.
Участникам выдали по 12$ (предположительно переданных им партнером из другого магазина). Они должны были решить, сколько денег из этой суммы нужно вернуть партнерам, чтобы они доверяли им, и это было бы справедливым. Средняя сумма, отданная людьми в неароматизированном магазине, составляла 2,81$, а вот в ароматизированном магазине покупатели отдавали в среднем по 5,33$.
Второй эксперимент оценивал, влияют ли ароматы на благотворительность.
Участникам было предложено внести пожертвования на организацию фонда «Среда обитания». Предложенный проект заинтересовал большинство участников ароматизированного магазина, в отличие от обычной. При этом 22% из первой комнаты готовы были пожертвовать деньги, а из второй только 6%.
Из этих экспериментов ученые сделали вывод о то, что поведение человека, его способность к справедливости и состраданию напрямую зависит от среды, где он проживает и ароматов, которые его окружают.
Еще больше интересной информации об аромамаркетинге на нашем сайте www.larom.ru
Ароматы делают покупателей более щедрыми
11.12.2009
Даже самые простые исследования доказывают эффективность аромамаркетинга.