Медиа-активность большинства украинских кандидатов в президенты растет


По результатам проведенного Информационным центром "ЭЛВИСТИ" еженедельного анализа упоминаемости кандидатов в Президенты Украины в Интернет, медиа-присутствие большинства кандидатов на прошедшей неделе (с 4 по 10 января) увеличилось.

Медиа-активность большинства украинских кандидатов в президенты растет
Для проведения анализа упоминаемости использовалась система мониторинга новостной информации в Интернет InfoStream (http://infostream.ua). При анализе учитывались только те публикации, в которых кандидат в президенты упоминался только в контексте президентских выборов. Упоминаемость в блогах и форумах при анализе не учитывалась. Кратность упоминаний кандидата в публикации также не учитывалась.

В течение 1 недели 2010 года было обработано около 158 тыс. публикаций (на 53 неделе количество проанализированных публикаций было значительно большим, около 226 тыс. публикаций).

Суммарное медиа-присутствие кандидатов в президенты по сравнению с предыдущей неделей заметно увеличилось (на 15,1%) и составило 22289 публикаций (на 53 неделе было 19358 публикации).

У большинства кандидатов на прошедшей неделе отмечено повышение медиа-присутствия, причем значительная разница в динамике изменения медиа-присутствия кандидатов существенно изменила порядок следования кандидатов в рейтинге упоминаемости.

Незначительно уменьшение интернет-присутствия Юлии Тимошенко (на 2,5%) не могло помешать Юлии Владимировне очередной раз возглавить еженедельный рейтинг упоминаемости. Практически не изменившееся по сравнению с предыдущей неделей медиа-присутствие Виктора Януковича (-0,4%) и заметное увеличение упоминаемости Виктора Ющенко (+15,1%) не привели, однако, к изменению позиций этих кандидатов. Сразу два кандидата улучшили свое положение на две позиции в медиа-рейтинге - Олег Тягнибок (+575 публикаций) и Анатолий Гриценко (+651 публикация). Значительное увеличение медиа-присутствия Юрия Костенко позволило ему впервые войти в десятку лидеров (как и на предыдущей неделе Ю. Костенко поднялся на три позиции в рейтинге упоминаемости).

У всех кандидатов, оказавшихся во втором десятке рейтинга упоминаемости, динамика медиа-присутствия оказалась положительной. Но из-за значительной разницы в изменении медиа-присутствия каждого из кандидатов положение кандидатов в рейтинге упоминаемости изменилось по-разному. На три позиции улучшилось положение Александра Пабата и на один пункт улучшилось положение Сергея Ратушняка. На три позиции ухудшилось положение Людмилы Супрун и на две позиции ухудшилось положение Василия Протывсих. Увеличение медиа-присутствия Олега Рябоконя более чем в два раза на фоне увеличения упоминаемости большинства кандидатов не позволило ему подняться выше последней позиции.

Наилучшая абсолютная положительная динамика медиа-присутствия по сравнению с 53 неделей оказалась у Анатолия Гриценко - количество публикаций с его упоминанием в контексте президентских выборов увеличилось на 651 публикацию. Чуть меньшей была положительная абсолютная динамика интернет-присутствия у Юрия Костенко (+643 публикации). Значительным оказалось увеличение интернет-присутствия у Олега Тягнибока (+575 публикаций) и Виктора Ющенко (+449 публикаций). Наиболее значительным стало абсолютное уменьшение количества публикаций с упоминанием Владимира Литвина, Юлии Тимошенко и Петра Симоненко, количество публикаций с упоминанием этих кандидатов уменьшилось более чем на 100 публикаций.

Наилучшая относительная динамика медиа-присутствия по сравнению с предыдущей неделей оказалась у Юрия Костенко - количество публикаций с упоминанием этого кандидата увеличилось более чем в два с половиной раза. Также значительным в относительном исчислении стало увеличение количества публикаций с упоминанием Олександра Пабата (+123,6%), Анатолия Гриценко (+106,9%) и Олега Рябоконя (+105,5%). Значения отрицательной относительной динамики медиа-присутствия кандидатов оказались меньшими, чем значения положительной. Наиболее значительным стало относительное уменьшение количества публикаций с упоминанием Петра Симоненко (-16,3%) и Владимира Литвина (-14,6%).

В десятку наиболее активных интернет-СМИ, разместивших наибольшее количество публикаций с упоминанием украинских кандидатов в президенты на первой неделе 2010 года, вошли:
ИнтерМедиа Консалтинг (220 публикаций);
Корреспондент.net (161 публикация);
Vlasti.net (154 публикации);
УНІАН (153 публикации);
Українська правда (148 публикаций);
"2000" Новости (134 публикации);
Форпост (126 публикаций);
НОВОСТИ.dn.ua (121 публикация);
Утро-Україна (113 публикаций);
УНИАН (107 публикаций).

Сто и более публикаций с упоминанием кандидатов на пост Президента Украины в течение 1 недели (4-10 января) 2010 года опубликовали 12 сайтов, пятьдесят и более публикаций – 35 сайтов, десять и более публикаций – 191 интернет-СМИ. Всего же за период с 4 по 10 января все кандидаты в президенты упоминались хотя бы один раз в публикациях 672 интернет-СМИ.

Приведенные результаты анализа медиа-присутствия кандидатов в Президенты Украины в Интернет не имеют никакого отношения к каким бы то ни было рейтингам кандидатов и содержат только информацию об упоминаемости кандидатов в интернет-публикациях за неделю.

© Информационный центр "ЭЛВИСТИ"



807
elvisti
+130.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :