Ксения Михайленко: «Не баннером единым запомниться 2010 год рекламодателям»


Директор медиа-агентства «KRUGOM media» Ксения Михайленко утверждает, что наиболее радужные перспективы развития в 2010 году у интернет-рынка.

Прошедший 2009 год войдет в историю, как год испытаний для медиа-рынка. Его смело можно назвать годом кризиса в СМИ. С негативными сторонами кризисных явлений пришлось столкнуться всем масс-медиа. В первую очередь, игроки медиа-индустрии натолкнулись на необходимость сокращения расходов и оптимизации бизнес-процессов рекламодателей. Причиной этого послужило сокращение рекламных бюджетов.

Сегодня компании вынуждены ориентироваться только на создании востребованных и самоокупаемых продуктов. При этом вести точный расчет ресурсов и оптимизацию затрат. Тенденция развития рынка в 2009 году показала умение сосредоточить силы бизнеса на создании хороших продуктов, рекламу которым создадут сами пользователи. Компании перестали вкладывать безумные средства в PR рекламу.

Но, по оценкам экспертов, 2010 год рисует более светлые картины развития медиа-рынка. Согласно данным исследовательских компаний, текущий год на докризисный уровень вернет телевизионную рекламу, в то время, когда другие сегменты рынка смогут восстановиться полностью только в 2011 году. Также, по прогнозам экспертов, 2010 год обещает высокие темпы роста интернет-рынку.

Так, по утверждению директора медиа-агентства «KRUGOM media» Ксении Михайленко, наиболее радужные перспективы развития в 2010 году у интернет-рынка. «Потенциал его роста еще очень велик, - говорит Ксения.- По прогнозам экспертов рост этого сектора в 2010 году составит около 40%-60%. Не последнюю роль в этом сыграют табачники и производители алкоголя, которых ожидает рекламный голод в связи с законодательным запретом. Поэтому интернет станет для них еще более важным каналом коммуникации».

Директор медиа-агентства «KRUGOM media» также уверена, что если ранее интернет рассматривался как вспомогательный канал по принципу «Куда еще можно потратить деньги?» или «У вас не хватает денег на ТВ и Прессу? – Так хватит на интернет!», то теперь многие большие международные рекламодатели начинают рассматривать его как стратегически важный канал коммуникации. «Тут практически не применимы законодательные ограничения, нет цензуры, - говорит эксперт. - Одна проблема – отсутствие качественных измерений и хоть какого-либо мониторинга. И начинает происходить небывалое для Украины – тендеры на интернет стратегию! Не баннером единым запомниться 2010 год рекламодателям…»

Что касается развития рынков прессы и наружной рекламы, то тут прогнозы не такие положительные. Ксения Михайленко считает, что данные сегменты находятся в совершенно противоположной интернету ситуации и их перспектива не столь радужная. «Алкоголь с табаком были кормилицами и поилицами многих изданий, некоторым из них теперь «смертельно» тяжело пережить их уход, - уверяет Ксения. - Тому свидетельство закрытие ряда Life-Style гидов, таких как «Time Out» и ветеранов типа «Афиши». Мужскому глянцу тоже будет не сладко. Потеряв таких «хлебных» рекламодателей, наверстать упущенное во время кризиса полностью рынку прессы в 2010 году вряд ли удастся».

По словам директора «KRUGOM media», «наружная реклама томно вздыхает в ожидании внесрочных парламентских выборов… Пока она подпитывается рекламными вливаниями политиков не прошедших во второй тур президентских выборов, но благодарящих народ за их «доверие к кандидату» (тоже не без намека на те же внеочередные выборы). Это конечно уже не тот объем, что пару месяцев назад, но тоже деньги. Хотя без инвестиций со стороны «не политических» рекламодателей им придется сложно, тому свидетельство 2009 год. Достигнуть уровня 2008 года в 2010 наружной рекламе не удастся», - уверена Ксения.

Хорошие прогнозы получает рынок телевизионной рекламы. «ТВ – вот победитель кризисной гонки, собравший максимальной объем рекламных бюджетов, - отмечает эксперт. - Добившись рекордной заполняемости эфира уже в конце 2-го квартала 2009 года, ТВ имеет полное право поднять цены в 2010 году. Но не всякий рекламодатель согласиться с таким утверждением. На руку рекламодателям изменение структуры ТВ-продаж в 2010 году – наконец-то появилась надежда на равную конкуренцию среди Селз-Хаусов. Но это не сдержит рост ТВ-рынка, который может достичь 20% в этом году», - подытожила Ксения Михайленко.



1002
Herzberg
+267
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :