«Деловой квартал» исследовал закрытые рынки в «Книге ТОП-листов 2009/2010»


05 февраля 2010 г., Екатеринбург. - Еженедельный журнал для среднего и крупного бизнеса «Деловой квартал» опубликовал ежегодное исследование 22 ключевых региональных рынков, в том числе, закрытых для официальной статистики. Выпускаемая ежегодно «Книга ТОП-листов» - признанный аудиторией «ДК» полезный бизнес-инструмент, актуальный при поиске деловых партнеров, перспективных клиентов, а также при оценке конъюнктуры и емкости рынков.

244 компании-лидера были проранжированы аналитиками «ДК» по ряду критериев, характеризующих масштаб бизнеса участников, и включены в «Книгу ТОП-листов» в категории «Финансы», «Недвижимость», «Информационные технологии», «Авто, перевозки», «Бизнес-услуги», «Оптовая и розничная торговля», «Красота и здоровье», «Медиа», «Туризм».

В отличие от традиционных рейтингов, использующих информацию из открытых источников, у «Делового квартала» есть технология, позволяющая собирать достоверные данные с закрытых для официальной статистики рынков. Чаще всего ранжирующим показателем является оборот. Если рынок финансово-непрозрачный, то рейтинг формируется на основе показателей, косвенно свидетельствующих о финансовом положении компании (например, площадь или количество проданной продукции). Результатом исследования становится рэнкинг, который дает информацию о ключевых результатах деятельности предприятия (количество клиентов, число специалистов по продажам и т.д.).

Так, например, в «Книге ТОП-листов 2009/2010» впервые широкому кругу читателей открыты измерения стремительно развивающихся секторов, которые до «ДК» никто не исследовал – фармрынок и частная медицина. Вот лишь несколько уникальных цифр: емкость рынка частной медицины Свердловской области на сентябрь 2009г. - 15 млрд. руб. и 546 коммерческих медучреждений, объем фармрынка Екатеринбурга в 2008 г. - 7,7 млрд. руб.

Богдан Кульчицкий, главный редактор журнала «Деловой квартал-Екатеринбург»:

- В течение 2009 года, собирая информацию для ТОП листов, редакция «ДК» очень четко видела изменения, происходившие на локальных рынках. Как шло перераспределение сил, влияния и веса лидирующих компаний, как менялись настроения, прогнозы и маркетинговые стратегии их руководства. Если обобщить, то ключевые тренды - это тотальное сокращение издержек и отказ от малодоходных, хоть порой и перспективных направлений, борьба за сбыт (с применением всего доступного инструментария) и желание, воспользовавшись моментом, увеличить рыночную долю. Такие тенденции во многом определяли изменения в верхних строчках ТОП листов — состав лидеров по большей части сохранился, чего не скажешь об их положении относительно конкурентов.

Стоит отметить, что 2009 й стал для нас годом открытости. Компании отчетливо осознали необходимость честно продемонстрировать контрагентам (посредством ТОП листов) показатели своей деятельности, какими бы они ни были. За это им огромное спасибо.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :