Распространение прессы в Польше на новом этапе развития


С 1 по 4 марта с.г. делегация АРПП посетила республику Польша в целях изучения рынка печатных СМИ этой страны.

Состав делегации: Д.В. Мартынов – президент АРПП, Р.П. Мельников – генеральный директор ООО «ПрессХаус», А.А. Ованесов - партнер консалтинговой компании Strategy Partners, А.В. Оськин – председатель правления АРПП.

Делегация провела ряд встреч и бесед с предприятиями, работающими на рынке СМИ. Собеседники отметили, что, в общем, рынок печатных СМИ успешно справился с кризисом, впрочем, как и экономика страны в целом.

В медийной отрасли Польши прослеживаются общемировые тенденции развития СМИ: влияние интернета, бесплатных изданий, цифровых технологий и др. На рынке дистрибуции прессы осталось четыре дистрибутора – 2 общенациональных и 2 региональных – в то время, как 10 лет назад здесь было более 100 дистрибуторов прессы. Количество торговых объектов прессы сократилось с 80 до 60 тысяч. Члены делегации АРПП отметили возросшее число неработающих киосков на улицах Польши. Потребители прессы все больше приобретают ее в супермаркетах, торговых центрах, продуктовых магазинах и др.

В настоящее время в Польше на 500 жителей приходится один торговый объект прессы, и страна продолжает оставаться одним из лидеров Европы по числу торговых объектов прессы на душу населения.

Делегация познакомилась с работой крупнейшего в Польше дистрибутора прессы - компании Kolporter, которая с прошлого года стала лидером рынка, заняв 49% этого сегмента, поставляя ежедневно прессу в 28 тысяч торговых объектов. В штаб-квартире Kolporter состоялась встреча с председателем правления предприятия господином Гжегожем Фибокевичем. Он подробно рассказал о работе компании в кризисный период.

В настоящее время Kolporter имеет 17 региональных филиалов, развивающих 15 самостоятельных направлений бизнеса, среди которых одним из важных является дистрибуция с оборотом 1,1 млрд. польских злотых в год (около 350 млн. долл.). Компания имеет около 1000 собственных павильонов прессы, но при этом делает акцент на дистрибуции прессы в супермаркетах, торговых центрах и на бензоколонках.

Kolporter является крупным многопрофильным холдингом с хорошо развитой информационной системой на всей территории Польши, с собственным интернет-магазином, всепольской курьерской службой и т.д. 9 мая с.г. Kolporter будет отмечать свое 20-летие. Рассматриваются вопросы о развитии своего бизнеса за польскими границами. Господин Г. Фибокевич заявил о своем интересе к рынку России, его функционированию, инвестиционному потенциалу и пр.

Делегация АРПП пригласила Г. Фибокевича в Москву и на семинар в Египте 10-17 апреля с.г. Приглашение было с благодарностью принято.

В ходе визита Д.В. Мартынов и Р.П. Мельников провели встречу с одним из руководителей юридической канцелярии „А. ХОРЫНСЬКА & ПАРТНЕРЫ ЮРИДИЧЕСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ” доктором Филиппом Эльжановским, где коллеги обсудили вопросы сотрудничества в области инвестиций.

А.В. Оськин провел переговоры с рядом участников рынка печатных СМИ – издательскими и распроcтранительскими структурами.

Делегация АРПП познакомилась с работой различных торговых форматов по реализации прессы, мультимедийной продукции, сопутствующих товаров.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке