Делегация АРПП прибыла в Японию


В Токио прибыла делегация АРПП во главе с Президентом Ассоциации Д.В. Мартыновым.

Целью настоящего визита является изучение рынка печатных СМИ этой страны, знакомство с различными торговыми форматами, реализующими печатную и мультимедийную продукцию, проведение встреч и переговоров с представителями японского издательского и распространительского сообщества.

Члены делегации ознакомились с крупноформатным торговым комплексом в центре Токио. Площадь данного торгового центра, расположенного на 8 этажах, составляет около 8 тыс. кв. м. Здесь в широком ассортименте представлена мультимедийная продукция на различных носителях, печатная продукция, музыкальные и электронные инструменты, электронные книги и другие аксессуары отрасли. Особенностью данного сегмента рынка в Японии является то, что музыка и фильмы представлены в широком ассортименте в большом количестве на торговых площадях и пользуются большим спросом у населения. В отличие от европейских стран здесь не наблюдается значительного падения спроса на мультимедийную продукцию, в том числе на музыку и кино. Как объясняют японские эксперты, это явление связано с определенным национальным менталитетом страны, где в традициях народа является законопослушание и нежелание пользоваться возможностью пиратского скачивания из интернета любой информации, защищенной авторскими правами. Этим же объясняется и то, что в стране достаточно высокие тиражи сохраняют периодические издания, причем самые массовые ежедневные газеты имеют тиражи более двух млн. экземпляров в день.

Издательский журнальный рынок и книжная продукция также имеют массового потребителя. Япония сохраняет традиции одной из самых читающих стран мира. Более 80 % всех тиражей газет и журналов здесь распространяются по подписке. Доставка всех подписных изданий осуществляется на всей территории страны ежедневно частными курьерскими службами. В большинстве своем данные курьерские службы принадлежат издателям.

Приверженность японского населения к бумажным носителям газет, журналов и книг, несмотря на широкое развитие интернета, местные эксперты рынка объясняют еще и тем, что здесь проявляется особенность культуры японского народа, предпочитающего непосредственно держать издание в руках, а не читать с экрана монитора.

Распространение печатной продукции здесь осуществляется в большом многообразии торговых форматов, с наличием широкого ассортимента товаров народного потребления. Традиционные киоски прессы в Японии практически отсутствуют. Зато печатную продукцию можно найти в магазинах самого различного профиля. Характерной чертой также являются крупные специализированные книжные магазины, площадью 3-4 тыс. кв. м., расположенные, в том числе, возле узловых станций метро. Подавляющее большинство представленных книг выпускается на японском языке. При необходимости получить отсутствующую в ассортименте книгу или периодическое печатное издание на английском языке, магазин принимает заказ на доставку этого издания через систему интернет магазинов.

Оськин А.В. встретился с руководителями сети магазинов 7-Eleven, ознакомился со структурой этих объектов, их ассортиментом и практической работой. Магазины 7-Eleven работают 24 часа в сутки, имеют в ассортименте около 150 наименований журнальной продукции, а также 100-150 наименований популярных книг, 30-40 наименований газет. Общая площадь печатной продукции здесь занимает 15-20 % площадей, остальной объем занимают товары повседневного спроса в мелкой фабричной упаковке. Здесь же можно приобрести готовые холодные и горячие бутерброды, напитки и др. Как известно эта система магазинов впервые появилась в США, но затем была перекуплена японскими бизнесменами, которые в настоящее время являются владельцами данной торговой марки.

В рамках культурной программы делегация осмотрела дворцовый комплекс императора Японии, главные буддистские и синтоистские храмы.

Визит делегации АРПП продолжается.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN