Термокружки

Потребители не видят большой разницы между национальными брендами и магазинными торговыми марками


При сравнении по ряду основных характеристик марки большинство потребителей в мире ставят знак равенства между собственными торговыми марками магазинов и национальными брендами

Нью-Йорк, США – Апрель 2010 г. – Во всем мире потребители уверены, что собственные торговые марки магазинов не отличаются, а иногда даже имеют преимущества и превосходят национальные бренды по ряду параметров. Такой вывод был сделан специалистами в области исследований рынка потребительских товаров компании Ipsos (Ipsos Marketing, Consumer Goods) на основании исследования, недавно проведенного в 23 странах мира.

По результатам данного исследования можно сделать вывод, что наряду с тем, что основой успеха собственных торговых марок магазинов явилось их позиционирование себя как “хорошее качество по низким ценам”, потребители, тем не менее, уверены, что данные марки в действительности обладают и другими преимуществами. Так, по крайней мере, 80% потребителей во всем мире отметили, что собственные торговые марки магазинов ничем не отличаются или даже превосходят национальные бренды: они в значительной мере удовлетворяют их потребности, удобны, нравятся членам их семей, экологичны и в целом внушают доверие.

“Полученные нами результаты показывают, что собственные торговые марки магазинов бросают вызов национальным брендам по ряду ключевых атрибутов", - говорит Джил Айтчисон, Президент Международного центра исследований в области розничной торговли и покупательского поведения, Ipsos Marketing (Ipsos Marketing, Global Shopper & Retail Research). “По существу, впечатление, формируемое магазинной маркой и создаваемое национальным брендом, совпадают, и это тревожный сигнал для маркетологов, специализирующихся на национальных потребительских товарах”.

По результатам исследования видно, что потребители уверены, что собственные торговые марки магазинов также успешны, как и национальные бренды: 81% опрошенных, утверждают, что продукты питания, предлагаемые торговыми марками магазинов, по вкусу не уступают национальным брендам. Похоже, что бытовавшее ранее мнение о том, что недостаточно высокое качество магазинных марок компенсируется их меньшей стоимостью, постепенно стирается в сознании потребителей.

“Собственные торговые марки магазинов имеют успех в результате улучшения качества товаров на фоне неблагоприятной для потребителей экономической ситуации, что и явилось причиной увеличения объема продаж данных марок",- продолжает Айтчисон. "Такой уровень доверия к собственным маркам магазинов в различных категориях товаров на фоне заметного недоверия потребителей в других секторах, таких как, например, финансовые услуги, может означать, что покупатели вряд ли захотят в будущем возвратиться к более дорогим маркам. Исключением могут стать те случаи, когда преимущества товара будут действительно значительными и перевесят стоимостной фактор. Однако это будут скорее преимущества эмоционального характера, нежели функционального".

На каких преимуществах следует сфокусироваться национальным брендам? Согласно Айтчисон: "Результаты нашего исследования показывают, что наиболее сильные стороны национальных брендов по сравнению с собственными торговыми марками магазинов, – это упаковка, инновации, уникальность и качество. Это важные характеристики бренда, которые необходимо принимать во внимание производителями при разработке стратегии бренда".

"Вывод о равенстве в восприятии потребителей между собственными торговыми марками магазинов и национальными брендами в полной мере подтверждается для российского рынка”, - говорит Александра Мартынова, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям, Ипсос Россия. “Основная причина успеха собственных торговых марок магазинов среди российских покупателей заключается в сочетании хорошего качества и привлекательной цены. Попробовав раз, покупатели продолжают возвращаться к маркам магазинов, находя качество продуктов достойным, и не видя смысла платить больше за национальные бренды. Производителям стоит особенно внимательно отнестись к конкуренции со стороны собственных торговых марок магазинов в таких категориях, как молочные продукты, безалкогольные напитки, печенье и сладости, товары для дома".

Данные выводы были сделаны по результатам международного исследования Ipsos Global @dvisor International Omnibus, проведенного специалистами в области исследований рынка потребительских товаров компании Ipsos (Ipsos Marketing, Consumer Goods). Он-лайн опрос проводился в период с 4 ноября 2009 г. по 13 января 2010 г. В нем приняло участие 21 623 человека, в возрасте старше 18 лет, в общей сложности из 23 стран мира. В число этих стран вошли: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Индия, Испания, Италия, Канада, Китай, Мексика, Нидерланды, Польша, Россия, США, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Южная Корея, Япония.
Бесплатный доступ к результатам этого исследования по каждой из 23 стран предоставляется по запросу.

Контакты для получения дополнительной информации и бесплатного доступа к данным:

Александра Мартынова
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям, Ипсос Россия
Тел: +7 (495) 981-56-46 Alexandra.Martynova@ipsos.com


Ipsos Marketing – эксперт в области инноваций и исследований брендов – торговая марка компании Ipsos в области маркетинговых исследований.

Ipsos Marketing помогает клиентам разрабатывать и запускать новые продукты и услуги, репозиционировать уже существующие бренды, определять факторы успеха брендов и получать максимальный эффект от принимаемых маркетинговых решений. Опираясь на команды профессионалов, Ipsos Marketing помогает клиентам понять скрытые механизмы покупательского поведения и разрешать сложные маркетинговые задачи, с которыми им приходится сталкиваться.

Наши передовые решения сочетают в себе количественные и качественные исследования с использованием удобных цифровых средств, а также новейших методик моделирования и прогнозирования.

Ipsos Marketing - это подразделение компании Ipsos, специализирующейся на проведении проблемно-ориентированных (не синдикативных) маркетинговых исследований и предоставляющей профессиональные услуги в области исследований: рекламы (Ipsos ASI), рынка (Ipsos Marketing), СМИ (Ipsos MediaCT), общественного мнения (Ipsos Public Affairs) и лояльности (Ipsos Loyalty).

Ipsos представлен в 64 странах и выступает лидером как на развитых, так и на зарождающихся рынках.

В 2009 году доход компании составил 943.7 млн. евро, при этом доходы от маркетинговых исследований составили 47% от общего дохода Ipsos.

Дополнительную информацию о компании Вы можете найти на сайте: http://www.ipsos.com/

582
M.Kretova
+19.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке