Термокружки

Пресса в супермаркетах – настоящее и будущее


28 июля в помещении ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» состоялось заседание Координационного совета АРПП по вопросам реализации прессы в сетях магазинов самообслуживания.

В заседании приняли участие Артемьев П.Б., директор торговой сети ЗАО «Сейлз», Богданов А.Н, генеральный директор ЗАО «Сейлз», Горбатенко П.В., директор по развитию ГК «ДМ-Distribution», Григорян Г.С., член совета директоров «ЭкспрессМедиа», Зимина В.Ю., коммерческий директор ГК «ДМ-Distribution», Кривоносенко И.М. начальник отдела дистрибуции в ритейл ЗАО «Нева-Пресс», Морулев В.П., вице-президент НПДП, Люлин М.Ю., генеральный директор ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН», Непомнющий В.В., директор по дистрибуции ООО «ПрессЭкспо», Оськин А.В., Председатель правления АРПП, Паршкова Т.В., генеральный директор «РМГ».Заседание открыл Оськин А.В, председатель Правления АРПП. Он остановился на перспективах пересмотра Закона о торговле и распространении его действия на непродовольственные группы товаров в сетях магазинов самообслуживания, в т.ч. и на прессу. В частности, он обратил внимание участников заседания на положительные и отрицательные моменты, которые возникнут при распространении Закона о торговле на непродовольственные группы товаров, в т.ч. на газеты, журналы и книги. Так, среди плюсов он отметил возможность сокращения объема бонусов, выплачиваемых розничным торговым сетям; установление запрета на включение в договоры поставки иных видов вознаграждений, кроме вознаграждения, установленного п.4 ст.9 Закона – 10% от цены приобретенных товаров; кроме того, определение предельных сроков для оплаты поставленных товаров, которые привязаны к сроку годности таких товаров.

Далее докладчик остановился на отрицательных моментах, как то невозможность изменения законодательства в части налогообложения периодической печатной продукции в связи с возможным приданием ей статуса социально значимого товара, а также возможность увеличения торговыми сетями значительных штрафных санкций для предприятий-поставщиков прессы, в связи с отсутствием возможности включать в договоры поставки какие-либо вознаграждения, кроме премий за достижение определенного объема продаж и другие преференции для прессы. Оськин А.В. предложил всем участникам заседания рассмотреть Закон о торговле в нынешней редакции и внести свои предложения по поправкам, которые АРПП внесет в Госдуму.

Далее выступил генеральный директор «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» Люлин М.Ю. Он предложил вниманию участников заседания перечень отраслевых норм и стандартов в дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания, которые можно декларировать издателям, а также вести переговоры с ритейлом. Григорян Г.С., член совета директоров «ЭкспрессМедиа», предложил на основе этого документа создать отраслевой ГОСТ.Также на совещании были обозначены проблемы сотрудничества с ритейлом в части ценообразования и списания тиражей. Паршкова Т.В., генеральный директор «РМГ», предложила провести встречу с «Издательской инициативой» для обсуждения вопросов наценок и взаимодействию с ритейлом. Участниками заседания принято решение провести консультации с «Издательской инициативой» и ГИПП по регулированию проблем в данной сфере.

Богданов А.Н, генеральный директор ЗАО «Сейлз» поднял проблему формирования ассортимента в розничных сетях, в т.ч. патворков и возврата данной продукции. Артемьев П.Б., директор торговой сети ЗАО «Сейлз», обратил внимание участников на то, что в настоящее время рынок патворков не насыщен, и должны появиться новые наименования. Непомнющий В.В., директор по дистрибуции ООО «ПрессЭкспо», при этом, отметил существует определенный дефицит тиражей патворков. Участниками заседания было решено организовать встречу с издательствами, выпускающими патворки, - «Де Агостини», «Фабри», HFS.

Также Люлин М.Ю. вынес на рассмотрение предложение использования единого типового торгового оборудования. Так, он предложил участникам Координационного совета начать использовать единое типовое оборудование. Богданов А.Н, генеральный директор ЗАО «Сейлз», предложил провести тендер по выбору компании-производителя. Предложение было единогласно принято, участники заседания договорились выбрать компанию-производителя и заключить договоры на закупку торгового оборудования.

В заключительной части единогласно было принято решение избрать координатором по взаимодействию между поставщиками печатной продукции в сети магазинов самообслуживания генерального директора ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» Люлина М.Ю. Данная функция в последствии будет переходить к другим членам Координационного собрания на принципе ротации.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке