На вкус и цвет


Costa Coffee в ходе уникального эксперимента выяснила, как цвет влияет на настроение мужчин и женщин.

Всемирно известная сеть кофеен Costa Coffee провела уникальный эксперимент, чтобы выяснить, как тот или иной цвет влияет на настроение человека. Оказалось, что взгляд на мир сквозь очки разного цвета у женщин и мужчин заметно отличается. Так, красный цвет, по отзывам участников исследования, вызывает у мужчин сексуальное влечение, оранжевый пробуждает жажду деятельности, а синий вызывает раздражительность и даже чувство депрессии. Напротив, женщины назвали синий цвет «умиротворяющим» и успокаивающим, красный оказал на них пугающий эффект и ассоциировался с незащищенностью и агрессией, а вот желтый участницы эксперимента назвали «летним» и настраивающим на романтику, флирт и кокетство. Исследование было приурочено к запуску нового летнего меню с широким ассортиментом прохладительных напитков, включая фирменный фрескато, который можно попробовать только в кофейнях Costa.

В ходе эксперимента сорок добровольцев, двадцать мужчин и двадцать женщин, в течение недели ходили в цветных очках, каждый день меняя цвет. Все участники вели дневники, куда записывали свои ежедневные впечатления - делились тем, как цвет меняет восприятие мира, к какому настроению они были склонны в тех или иных очках, как они себя чувствовали, когда все вокруг меняло окраску. Возраст участников эксперимента составлял от 22 до 39 лет, двадцать из них – москвичи, двадцать – жители Санкт-Петербурга. Профессиональная принадлежность определялась случайным образом: в исследовании участвовали офисные сотрудники, студенты, художник, тренер по фитнесу, менеджеры среднего звена, официант и специалист по ландшафтному дизайну.

Любопытно, что кофейный цвет оказал и на мужчин, и на женщин примерно схожий эффект, в отличие от большинства других цветов. Так, женщины отметили, что он вызывал у них чувство уюта и спокойствия, мужчины же свое ощущение охарактеризовали как «спокойствие и уверенность». Кроме того, привлекательным для представителей обоих полов оказался и оранжевый цвет, а вот в отношении зеленого мнения разошлись. Если у большинства женщин он ассоциировался с природой, то, по отзывам 12 из 20 мужчин, зеленый навевал на них «тоску и уныние». Также любопытно влияние красного цвета: после дня, проведенного в красных очках, один из участников опроса помирился со своей супругой, а еще один – встретил свою новую любовь. Напротив, две представительницы прекрасного пола чувствовали себя в этот день крайне уязвимыми и раздражительными, что привело к спорам с близкими по незначительным поводам.

По окончании наблюдений все дневники были проанализированы Джуди Ку, психологом-экспертом, которая изучает влияние цвета на психику человека. По ее словам, результаты российского эксперимента приблизительно соответствовали тем, что ранее были получены в других странах: мужчины и женщины воспринимают цвет по-разному, и у каждого есть свои «позитивные» и «негативные» оттенки. Впрочем, последнее зависит не только от половой принадлежности, но и от личных пристрастий.

«Цвет и настроение человека, несомненно, имеют тесную взаимосвязь, при этом каждое сочетание сугубо индивидуально, несмотря на некие общие тенденции для мужчин и женщин. Изучив эту взаимосвязь и использовав полученные данные при разработке летнего меню, Costa Coffee предложила великолепную серию летних напитков, которые не только радуют вкусом, но уже своим цветом настраивают на позитивную волну и хорошее настроение», - говорит Джуди Ку.

Эксклюзивное летнее меню включает в себя следующие напитки:

Фрескато - бодрящие коктейли с крошеным льдом на основе ванильной базы и фирменного эспрессо Costa Coffee. Это эксклюзивный напиток Costa Coffee, который можно попробовать только в кофейнях сети. Гостям предлагаются вкусы «Кофе», «Лесной орех», «Мокка».

Айс кофе – целая серия напитков, куда входят как уже полюбившиеся гостям Айс Латте, Айс Американо, Айс Мокка, так и совершенно новые, необычные вкусы – Айс Мокка мятный и Айс Латте банановая карамель. Напитком месяца станет Айс Капучино карамель (эспрессо с холодным молоком, кубиками льда, с добавлением карамельного сиропа и украшенный взбитыми сливками).

Фруктовый сорбет – коктейли со льдом и экстрактами натуральных соков. Гости смогут отведать вкусы «Манго» и «Ягодный коктейль» (микс из вишни, клубники, черной смородины, малины, черники с добавлением концентрированного яблочного сока и концентрированного сока бузины).

Холодный чай – этот напиток появится в ассортименте Costa Coffee впервые. Он содержит натуральный экстракт чая, а гостям предлагаются персиковый и малиновый вкусы.

Айс десерты - еще одна новинка сезона. Это сливочные коктейли на основе ванильного микса с содержанием соусов и двух топингов по выбору гостя из пяти возможных (взбитые сливки, карамельный, клубничный или шоколадный соус, шоколадный стик с печеньем). Топинги включены в стоимость коктейля. Предлагаются коктейли «Ванильный», «Клубничный» и «Шоколадное печенье».

О компании Costa: Costa – является самой крупной и быстрорастущей кофейной сетью в Великобритании. Costa открыла свою 1000 кофейню в Москве в марте 2008 г. Основанная братьями Серджио и Бруно Коста, итальянцами по происхождению, в 1971 году, сеть сейчас насчитывает более 1090 кофеен в Великобритании и порядка 560 кофеен по всему миру и оперирует в 25 странах мира.

Costa Coffee – первая в Великобритании сеть кофеен, которая в кофейнях использует кофе, сертифицированный Альянсом Rainforest. Бариста кофеен Costa проходят обучение искусству приготовления кофе в специализированной Академии Costa Coffee на базе собственной обжарочной фабрики в Ламбете (Лондон). В 2008 году Британская Ассоциация Sandwich удостоила Costa награды Лучший ретейлер среди кофе-баров. В 2007 году Costa была удостоена награды как Лучший Международный Оператор-франчайзер. По мнению экспертов и потребителей, Costa является одним из сильнейших британских брендов, и была признана Супербрендом. В 2006 году создан благотворительный фонд (№327489), названный The Costa Foundation, для поддержки населения в странах-поставщиках кофейного зерна. Costa – один из брендов компании Whitbread.

О компании Whitbread: Whitbread PLC – лидер рынка гостеприимства Великобритании, управляющий рядом успешных компаний в секторе бюджетных отелей и ресторанного рынка, включая такие известные бренды как Premier Inn, Table Table, Brewers Fayre, Taybarns, Beefeater и Costa Coffee. Стратегия Whitbread – увеличивать ценность компании для своих акционеров, направляя инвестиции и рост в перспективные секторы индустрии гостеприимства на территории Великобритании, а также на некоторых зарубежных рынках. По итогам на август 2009 года, прибыль Whitbread до вычета налогов составила £118,2 млн. Основанная в 1742 году, компания размещает свои акции на Лондонской фондовой бирже (LondonStockExchange) под тикером WTB.L и включена в индексы FTSE4Good. В Whitbread PLC работает более 33 тыс. человек, более 9 млн. гостей обслуживаются ежемесячно в более чем 2000 точках продаж в Великобритании.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Компания» или «Росинтер») – ведущий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ, который управляет 350 ресторанами, из которых 95 работают на основе договоров франчайзинга, в 39 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T.G.I. Friday’s и «Сибирская Корона». Компания развивает в России сеть кофеен Costa Coffee (24 кофейни) в рамках СП с Whitbread Plc. За год, завершившийся 31 декабря 2008 года, выручка «Росинтера» составила US$341,1 млн., в соответствии с аудированной отчетностью по МСФО. Акции компании котируются на биржах РТС (www.rts.ru) и ММВБ (www.micex.ru) под тиккером ROST.


1211
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN