Обзор рынка интернет-маркетинга РФ за 2009 год и I пол. 2010


Департамент маркетинга Demis Group подготовил большой аналитический обзор, посвященный российским рынкам интернет-маркетинга и электронной торговли в 2009 году и I полугодии 2010 года.

Структура и емкость рынков, доли основных сегментов, анализ интернет-аудитории, тенденции, прогнозы – вот неполный список тем, затронутых в данной экспертной статье, иллюстрированной графиками, диаграммами, таблицами.

В обзоре рынка интернет-рекламы использованы данные Департамента маркетинга Demis Group, а также экспертные оценки ведущих аналитических институтов, маркетинговых, информационных компаний. Приведем несколько выдержек из данного обзора.

Популярность Интернета растет с каждым днем, с его помощью строятся многие бизнес-процессы: брендинг, продвижение товаров и услуг, стимулирование и увеличение продаж. Эффективность и востребованность интернет-маркетинга в деле раскрутки бизнеса подтверждается тем, что он оказался единственным сегментом рынка рекламы, продемонстрировавшим рост (+8%) во время кризиса. Рекламодатели не захотели расставаться с таким видом продвижения, даже урезая рекламные бюджеты.

Одна из тенденций всего рынка рекламы РФ в 2009 г. – изменения в распределении рекламных бюджетов между различными медиаканалами: увеличение расходов на интернет-рекламу и поисковое продвижение сайтов при сокращении бюджетов на ТВ, радио, наружную рекламу, печатные СМИ, BTL-проекты. Причины: возросшая эффективность сетевых площадок, а также впечатляющие темпы роста рынка интернет-маркетинга все последние годы до кризиса: 2005 г.: +71%, 2006 г.: +67%, 2007 г.: +92%, 2008 г.: +39%. Многие рекламодатели всерьез рассматривают интернет-маркетинг как альтернативу таким широкоохватным, крупным медиаформатам, как телевидение и наружная реклама. Ведь целевая аудитория (ЦА) некоторых сетевых порталов очень велика (например, у поисковой системы Яндекс – более 19 млн.чел. – по данным TNS) и во многом схожа с ЦА рекламодателей, предпочитающих ТВ и «наружку». Исследования показывают, что более 25% рекламодателей считают рекламу в сети Интернет самым эффективным медиаканалом, исходя из опыта проведенных рекламных кампаний. По этому показателю Интернет занял в 2009г. 2-е место, опередив наружную рекламу, прессу, радио и уступив только телевидению. В эффективности других медиа рекламодатели уверены меньше, о чем косвенно свидетельствуют данные АКАР: за 2009 год рекламный рынок ATL-услуг упал на 26% (до 204,2 млрд. руб.); больше всего пострадали бюджеты печатных СМИ (-43%), наружной рекламы (-41%), радио (-36%) – см. табл.№1. Кризис ускорил перетекание денег в интернет-рекламу, которая по денежному объему обогнала, например, рекламу на радио.

В аналитическом обзоре вы также сможете найти информацию по следующим темам:

- объем продаж в России через Интернет;
- сегментация рынка интернет-маркетинга: поисковая оптимизация (SEO) и продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама, социальный маркетинг (SMM);
- доли основных сегментов;
- объем рынка интернет-маркетинга в денежном эквиваленте;
- анализ аудитории Рунета;
- темпы роста рынка интернет-маркетинга за последние годы;
- тенденции, прогнозы и другая полезная аналитическая информация.

Полный текст обзора российского рынка интернет-маркетинга опубликован здесь: http://www.demis-promo.ru/articles/obzor_rynka_internet-marketinga/


917
Дарья
+27.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :