О ходе подписки на газеты и журналы на 2011 год


В стране продолжается подписная кампания на газеты и журналы на I полугодие 2011 года. Анализ хода подписки свидетельствует, что ситуация на этом направлении распространения прессы выглядит не лучшим образом, имеются определенные проблемы, препятствующие эффективному развитию процесса.

Не принесла ожидаемых результатов объявленная в июле-августе с.г. досрочная подписка. Более того, эта акция прошла крайне плохо, что в известной степени можно объяснить сложными климатическими условиями прошедшего лета.

Некоторое оживление наметилось в сентябре. Традиционная декада подписчика, прошедшая с 15 по 25 октября с.г., дала всплеск подписной активности, чему во многом способствовали стимулирующие меры, предпринятые «Почтой России», издателями и подписными агентствами. В частности, скидки на подписку на 300 федеральных и 400 региональных изданий, которые предложили издатели и почтовое ведомство, достигали во многих случаях 20 процентов.

С объективной точки зрения, эти цифры следует оценивать как достаточно скромные, если принять во внимание, что подписка в отделениях «Почты России» проводится более чем на 10 тысяч изданий. В целом, общая тенденция в осенне-зимней подписной кампании выглядит несколько хуже по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Особенно зримо этот негативный тренд просматривается в подписке на ежедневные газеты.

Весьма показательно, что детальному рассмотрению проблем подписки посвятила своё заседание, состоявшееся 27 октября с.г., Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободы слова в СМИ во главе с П. Н. Гусевым. Выступивший с докладом заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И. А. Мандрыкин заявил, что благодаря государственной поддержке в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет. По его мнению, имеются основания ожидать положительных результатов по итогам текущей подписной кампании.

Оптимизм И. А. Мандрыкина не разделил председатель правления АРПП А. В. Оськин. В своём выступлении он отметил, что небольшое, на 1 - 2%, падение подписных тиражей, наблюдаемое в настоящее время, это, по сути, «средняя температура по больнице». На некоторые группы изданий, прежде всего, на общественно-политические газеты, подписка падает катастрофически. Сегодня надо смотреть на перспективу, на то, что станет с подпиской в 2020-2030 годы. Если уже сейчас не поменять радикальным образом государственную политику в отношении подписки – институт подписки, в традиционном понимании, исчезнет. Главными факторами уничтожения подписки А.  В. Оськин назвал более высокую подписную цену в сравнении с розницей, Интернет и плохо решаемые проблемы доставки подписных тиражей.

Председатель правления АРПП призвал Общественную палату «достучаться» до властных структур в целях выработки и реализации новой государственной политики в отношении института подписки. В этом контексте он сослался на предложения участников XIX конференции АРПП, которые были сформулированы в коллективном Обращении к Председателю Правительства РФ  В. В. Путину.

С точкой зрения А. В. Оськина были солидарны и другие члены Общественной палаты. По словам председателя Комиссии Общественной палаты, главного редактора газеты «Московский комсомолец» П. Н. Гусева, ликвидация подписки - вопрос информационной безопасности страны, который надо поставить перед правительством.

На заседании также выступили исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России С. Б. Дубинская, главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Н.  И. Зятьков, президент издательства «Семь Дней» Д. В. Бирюков, Лауреат Государственной премии, поэт А. Д. Дементьев, главный редактор, генеральный директор «Комсомольской правды» В. Н. Сунгоркин и другие.

Комиссия Общественной палаты приняла решение направить соответствующее письмо по модернизации госполитики РФ в сфере подписки на газеты и журналы в Администрацию Президента РФ, профильные министерства.

В этот же день состоялось заседание комитета АРПП по вопросам подписки под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «Роспечать» В. И. Кокорева. Здесь были рассмотрены текущие вопросы хода подписной кампании на 2011 год и проблемы альтернативной подписки на периодическую печать.



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :