Какие рекламные видеоролики могут стать вирусными?


Маркетологи и аналитики рекламного рынка все чаще стали говорить о перераспределении медийных бюджетов в пользу интернет-рекламы. Один из самых распространенных форматов рекламы в Интернет – видеоролики.

Виртуальная среда позволяет во многих случаях достичь увеличения числа просмотров без привлечения дополнительного бюджета – за счет «вирусного» эффекта, когда пользователи обмениваются ссылками на понравившийся им ролик. Компания  Online Market Intelligence (OMI) специально для исследования Rutube.ru выяснила, какие видеоролики интернет-пользователи пересылают своим знакомым.

Опрос показал, что только 7% пользователей никогда не пересылают ролики знакомым, остальные 93% активно вовлечены в «вирусные» коммуникации. Ссылками на какие рекламные видеоролики делятся пользователи?

Подавляющее большинство респондентов (78%) готовы поделиться со своими  друзьями рекламным роликом, если считают его смешным и забавным (Таблица 1).  Этот показатель немного более значим для женщин (80% против 76% ответов среди мужчин) и молодежи от 16 до 24 лет (80%). 

Необычный и оригинальный сюжет представляет интерес для 66% пользователей. Музыкальная композиция, используемая в рекламном ролике, стала третьей по значимости характеристикой, которая может обеспечить вирусный эффект (41%). 

Таблица 1.

Каким должен быть ролик, чтобы вы захотели переслать его друзьям?

Ответы

Доля, согласных с утверждением, %

Это очень забавный ролик

78%

Ролик содержит необычный сюжет

66%

Я знаю, что песня (музыкальная композиция) точно понравится моим друзьям

41%

В нем фигурирует известный мне бренд

18%

В ролике присутствует известный человек,который мне импонирует

16%

Об этом ролике много говорят в блогах

11%

Я не высылаю ролики или ссылки на них друзьям

7%

Я вообще часто пересылаю ролики друзьям – мы так общаемся

6%

Другой вариант ответа

2%

Примечание: респондент мог выбрать несколько из предложенных вариантов ответов.


А вот наличие известного бренда или знаменитой персоны, участвовавшей в рекламе, не слишком принципиальны для большинства респондентов (18% и 16%). Интересно, что оба этих показателя более значимы для молодых людей от 16 до 24 лет (21% и 18%, соответственно), в то время как для следующей возрастной группы 25 – 34 года наблюдается резкий спад: 14% респондентов указывают, что перешлют ролик друзьям, если в нем фигурирует известный бренд, и 12%  предложат друзьям посмотреть ролик с участием известных персон.

«Наше последнее исследование подтвердило, что в обилии рекламной информации, активно наполняющей интернет-пространство, выделиться могут те, кто найдет нестандартный ход подачи своей информации, - говорит  Александр Шашкин, генеральный директор OMI. – При этом, вопреки распространенному мнению, пользователи, во многом, склонны полагаться на собственное мнение, а не на мнения других, высказанные в блогах и социальных сетях. Наш опрос также показал важный тренд: интернет-пользователи используют ссылки на ролики как средство коммуникации с друзьями (6% участников), и  скорее всего, этот процент будет расти уже в ближайшем будущем. Соответственно, будет расти и эффект вирусного маркетинга.

Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие свыше 8000 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.

OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее о компании можно узнать на сайте компании (http://www.omirussia.ru).



ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN