Об итогах подписной компании на 2011-1


Предварительные итоги подписки 2011-1 свидетельствуют о разнонаправленных тенденциях на данном рынке.

По данным ФГУП «Почта России», максимальную подписную активность проявили жители четырех регионов, продемонстрировавшие максимальный рост каталожных сборов по сравнению с результатами подписки на первое полугодие 2010 года: Республики Саха (Якутия) (11 %), Республики Мордовия (4 %), Кировской области (4 %), Ивановской области (3 %).

Подписные агентства работали в различных регионах с разной эффективностью. Например, агентство «Роспечать» показало лучшие результаты в Ростовской области (рост тиражей на 3,7 % относительно результатов подписки на первое полугодие 2010 года), в Красноярском крае (0,8 %), Курской (0,6 %) и Пензенской областях (0,6 %). Тиражи Агентства подписки и розницы (АПР) больше всего выросли в Ненецком автономном округе (10,8 %), Московской области (9,5 %) и Еврейской автономной области (8,5, %).

Межрегиональное агентство подписки (МАП) добилось роста более чем на 10 % в Алтайском крае, Красноярском крае, Свердловской и Волгоградской областях. Успехи подписных агентств в конкретных регионах невозможно обосновать только экономическими факторами. Например, Волгоградская область – один из самых депрессивных регионов России. Но почтовые сотрудники Волгограда регулярно рапортуют о росте подписных тиражей. Причина – активная работа сотрудников Волгоградского УФПС с подписными агентствами.

Среди изданий-чемпионов по тиражам первые места занимают высокотиражные газеты и журналы, рассказывающие своим читателям о правилах здорового образа жизни и дающие им полезные советы обо всем на свете. Но есть и исключения. Например, чемпионами по росту тиражей по каталогу агентства «Роспечать» стали журналы «Новое литературное обозрение» (рост 375,4 %), «Русский репортер» (130,7 %). Чемпионами в версии АПР стали издания «Охота и рыбалка» (278,5 %), «Огонек» (89,5 %), «Кроссворд для детей» (41,3 %) и «Мужские секреты» (40,2 %).

Секрет рекордных тиражей – в грамотной работе с аудиторией читателей. Пример такой работы демонстрирует газета «1000 советов», выпускаемый издательским домом «Юлис»: журнал не только публикует присланные в редакцию полезные советы, но и выплачивает авторские гонорары.

По выпускаемому МАП Каталогу российской прессы «Почта России» прирост тиража у этого издания составил 18,1 %. На втором месте газета «Моя прекрасная дача» (5,1 %). Открытием Каталога российской прессы «Почта России» стала газета «Здравушка. Как я вылечил себя от…». Впервые войдя в подписной каталог, это молодое издание сумело достичь подписного тиража, исчисляемого сотнями тысяч экземпляров.

Несмотря на рост тиражей отдельных изданий, на рынке подписки продолжается стагнация. Преодоление экономического кризиса в ряде отраслей российской экономики не повлияло на рынок подписки. Потери аутсайдеров не обернулись заметными приобретениями у лидеров. Примеры успешного роста тиражей – исключения из правил.

Анализ показал, что наблюдается дальнейшее сокращение подписных тиражей, особенно на многие ежедневные газеты и нишевые журналы.

В целом, подписная кампания выявила много проблем, преодоление которых, как отмечалось ранее АРПП, возможно лишь за счет объединенных усилий издателей, распространителей и государства. Именно таким согласованным действиям обязаны своими успехами регионы, ставшие лидерами подписной кампании на первое полугодие 2011 года.



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :