Чтобы просмотреть фотографии, нужно как следует повертеть земной шар


В дизайн-студии Oblako завершилась работа над сайтом-портфолио для московского фотографа Ильи Варламова.

Чтобы просмотреть фотографии,  нужно как следует повертеть земной шар
Основной задачей проекта стало создание имиджевого портфолио, способного выделить его из бесчисленного множества однотипных сайтов фотографов.

Вдохновением для проектной команды послужило творчество Oлафура Элиассона — современного датско-исландского дизайнера, художника, архитектора и преподавателя Берлинского Университета Искусств. Дизайнер Oblako рассказывает об этом так:

«Разнообразные эксперименты Элиассона с пространством, его сферические светильники, собранные из осколков стекла, четкая геометрия его работ натолкнули нас на мысль о представлении Земли в виде сферы, собранной из осколков разноцветного стекла, отбрасывающих блики на стены вокруг объекта. Таким образом мы решили задачу географической привязки работ Ильи к конкретным странам и областям».

Всю структуру данных в Oblako представили ввиде луковицы, когда на разных, вложенных друг в друга сферах, располагается разная информация. Такая идея позволила отображать много уровней вложенности — от двух слоев до практически бесконечности. Главное, чтобы вложенные друг в друга слои визуально отделяются и интуитивно понятны пользователю. На сайте эта идея реализуется таким образом: на самом верхнем слое луковицы, на глобусе, мы видим страны. Выбрав страну, мы погружаемся на вложенный слой, сферу, которая получила рабочее название в  Oblako —"зигота".

«Если бы нам необходимо было делать больше уровней вложенности, то на сайте оказался бы еще один слой луковицы, но более сложная иерархия данных нам не понадобилась, и потому на "зиготе" расположены уже группы альбомов», — говорят в студии. При выборе группы, появляются превью альбомов, которые для удобства пользователя расположены отдельной лентой.

Изначальная концепция проекта предполагала наличие сложного трехмерного интерфейса. Выбор инструментов для реализации 3D в Интернете довольно ограничен, и наиболее распространненным среди всех является платформа Flash.

«Для разработки непосредственного движка сайта мы решили использовать фреймворк Papervision. Прежде чем начать программирование дизайнеры собрали несколько прототипов с помощью Cinema4D. Мы обсудили сценарии работы пользователя с сайтом, а так же работу всех интерактивных элементов, после чего приступили к разработке фронт-энда.

При разработке непосредственного интерфейса особую сложность представляли два элемента:
  •  геосфера с нанесенными на нее текстурами земной поверхности;
  •  «зигота» с выбором группы сетов», — говорит Кир Кокуев, арт-директор дизайн-студии Oblako.
Даже без учёта всех технических трудностей, связанных с реализацией проекта посредством технологии papervision 3d, в студии потратили немало времени на проработку всех деталей и эргономики интерфейса.

Одной из главных идей стала возможность взаимодействия с фигурой, своеобразный игровой процесс, вовлекающий посетителя в глубинное погружение многоуровневого каталога и знакомство с работами фотографа.

Побробная информация об этом проекте в нашем портфолио — http://ru.oblakostudio.com/portfolio/ilya_Varlamov/.




ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :