Анализ способов оплаты услуг по продвижению сайтов в интернет


Интернет-агентство InterSolutions представило обзор основных способов оплаты услуг по продвижению сайта на основании анализа работы более ста ведущих SEO компаний.

На сегодняшний день основными способами оплаты SEO услуг являются:

1. Абонентский способ оплаты – подразумевает ежемесячную оплату работ по продвижению сайта в поисковых системах. При этом, сумма оплаты не зависит от результатов работы и определяется в момент заключения договора на основании набора ключевых слов по которым будет проводиться продвижение.

2. Оплата за позиции – подразумевает оплату за результат, т.е. при заключении договора определяется стоимость вывода каждого конкретного поискового запроса в ТОП10 (ТОП5, ТОП3) и оплата производится только за те запросы, по которым сайт находится на оговоренных позициях.

3. Оплата за трафик – новый, и еще пока не пользующийся особой популярностью метод оплаты услуг по раскрутке сайтов – подразумевает оплату за каждого посетителя, который пришел на сайт заказчика из поисковых систем по целевым запросам.

В рамках обзора представлены основные преимущества и недостатки каждой из схем с точки зрения агентств и клиентов:

1. Абонентский способ оплаты – до недавнего времени являвшийся основным и единственным способом оплаты работ SEO.

Является наиболее оптимальным с точки зрения агентства способом оплаты, поскольку в этом случае вознаграждение агентства не зависит от рисков не попадания сайта на оговоренные позиции. Таким образом, подрядчик не испытывает давления по срокам вывода сайта в ТОП10, полностью сосредотачиваясь на качественных способах продвижения сайта заказчика и используя только разрешенные поисковыми системами методы продвижения. Кроме этого, при качественной работе агентства по продвижению данный способ оплаты является самым «дешевым» способом, т. е. при прочих равных, стоимость вывода сайта заказчика в ТОП10 будет в конечном итоге минимальной.

К минусам данной схемы для клиента можно отнести большие начальные финансовые риски, когда заказчик обязан оплачивать работу агентства еще не видя конкретного результата. Как правило, в конкурентных областях результат от качественного продвижения будет заметен только спустя 2 - 3 месяца.

Здесь мы не рассматриваем, так называемые «черные» способы раскрутки сайта, которые могут привести к вылету сайта из индекса поисковыми системами и попадания его, в так называемый, «поисковый бан».

2. Оплата за позиции, или как это сейчас модно говорить – оплата за результат.

Данный способ оплаты появился как альтернатива первому способу, с целью заинтересовать клиентов более привлекательными условиями. На самом же деле, все не так просто.

Во-первых, нужно понимать, что ни одно агентство не будет работать себе в убыток.

Во-вторых, ни одно агентство не может гарантировать вывод вашего сайта по нужным ключевым словам в ТОП10 (тем более, ТОП5, ТОП3). Исключение составляют, так называемые низкочастотные слова, конкуренция по которым минимальна. Формирование стоимости продвижения в данном случае происходит с учетом рисков невывода сайта на оговоренные позиции, т. е. в стоимость раскрутки сайта закладывается еще процент так называемых неудач, когда работа агентства не даст нужного результата. Таким образом, стоимость вывода сайта по каждому конкретному ключевому слову оказывается выше.

Как правило, на сегодняшний день, риск невывода сайта в ТОП10 у разных агентств варьируется от 40 % до 60 %. Кроме этого, некоторые агентства используют и другие хитрости, дабы обезопасить себя от финансовых потерь, например, предлагают клиентам, так называемые, запросы «пустышки» или низкочастотные запросы – запросы, по которым вывести сайт в ТОП10 просто, но при этом пользы от этого минимум.

К плюсам данной схемы можно отнести минимальные финансовые риски при старте, отсутствие оплаты за невыведенные слова, возможность вернуть деньги при отсутствии результата.

3. Оплата за трафик – относительно новый способ оплаты услуг по продвижению сайта.

Новые реалии рынка интернет продвижения диктуют разработку все новых способов оплаты услуг. Самым передовым способом на сегодняшний день считается способ CPA  (cost-per-action) – способ оплаты за действие.

К плюсам данной схемы можно отнести небольшие финансовые риски, оплату только за реальных посетителей, пришедших на ваш сайт. При этом, нужно обратить очень пристальное внимание на качество настройки счетчиков сбора статистики вашего сайта, на основании которых и будет производится подсчет посетителей. Кроме этого, при таком способе оплаты, существует опасность скликивания, т. е. искусственного увеличения трафика на ваш сайт.

Полный текст исследования можно посмотреть на сайте: http://www.inter-solutions.ru



1507
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке