ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» объявило о стартах официальных продаж автомобилей smart в России. Раньше влюбленным в марку оставалось лишь завидовать тем, кто неофициально привозил автомобили из Европы. Теперь же у всех фанатов этих стильных компактных городских машин есть возможность показать себя на дороге.
Бренд smart принадлежит международному концерну Daimler AG, чьи интересы в России представляет компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». Именно по заказу российского представительства автопроизводителя в агентстве BBDO Moscow была разработана рекламная кампания в поддержку начала продаж нового smart fortwo. Официальная презентация smart пройдет 31 июля в Сколково.
Целевая аудитория автомобилей smart – люди талантливые, с отличным вкусом и чувством юмора, склонные к самоиронии. Они любят повышенное внимание к себе, поэтому и выбирают такой яркий автомобиль как продолжение своей индивидуальности. Поэтому и рекламный подход к таким людям не может быть тривиальным.
«Сама по себе концепция автомобиля smart – это смелая идея для мира, в котором автомобили все крупнее и больше походят друг на друга. Неудивительно, что и реклама этого бренда всегда была довольно смелой, ведь smart – икона креативности, поэтому работать с ним – мечта любого специалиста, реальный шанс использовать свои прорывные идеи, что называется “out of box ideas”. У нас вся команда соревновалась за право сотрудничества с этой маркой. Это все равно, что создавать рекламу для Apple или Google. Мы хотели сделать запоминающуюся работу в стиле smart, со «стебом», для своеобразно мыслящих людей. Для тех, кто выбирает маленького провокатора smart и собирает всевозможное внимание и восхищение на дороге», – рассказывает о создании креативной идеи старший копирайтер BBDO Moscow Денис Авраамов.
Марка smart всегда отличалась тем, что применяла необычные ходы в своих коммуникациях. BBDO Moscow решило пойти по той же креативной стратегии и разработало наружную и печатную рекламу, которая, с одной стороны отвечает строгим правилам визуального стиля smart, а с другой – говорит на ярком и живом языке, характерном для бренда smart по всему миру. Результатами работы стали яркие слоганы для принтов и наружки - «smart старт!», «Потому что Москва не резиновая», «Невероятно, но smart!», «Дежурный у эскалатора smart не продает».
«Официальный вывод на российский рынок легенды европейских мегаполисов smart - большая ответственность для нас как для Департамента маркетинга: мы восприняли этот вызов как наш "исторический шанс" через коммуникационную кампанию транслировать сущность и ценности бренда. Smart уже был известен на российском рынке, посольку каждый год в Россию завозится большое количество подержанных смартов. Но в этом году произошел рестайлинг этого урбанистического гения парковки, и мы решили связать это событие с объявлением о начале официального импорта. Кампания задумывалась как остроумная и легкая - в духе бренда smart, и мы считаем, что мы с этой задачей справились. Мы придумали также массу свежих идей по интерактивной активации для smart - желающие смогут найти на российской странице smart на facebook. Официальная премьера smart состоялась 31 июля в Сколково, также у друзей марки smart есть возможность пройти тест-драйв smart на Московском автосалоне, там же мы представим электро-smart», – отмечает Директор Департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Мария Морозова.
Кроме того, для продвижения марки в кинотеатрах и в интернете в агентстве был адаптирован под основной канал размещения оригинальный видеоролик, созданный немецкой креативной командой. Это видео с юмором о высшем разуме на земле – новой модели SMART for two.
Кампания осуществлена в наружной рекламе, метро, прессе, интернете а также в рекламных видоезаставках в кинотеатрах. Кампания стартовала с 24 июня и продлится до 15 сентября 2012 года по всей России.
Команда BBDO Moscow:
- Сергей Кожевников – Руководитель творческой группы
- Сергей Егоров – Принт арт-директор
- Денис Авраамов – Старший копирайтер
- Денис Бычков – Старший менеджер по стратегическому планированию
- Григорий Филатов – Директор группы по работе с клиентами
- Наталья Ильичева – Младший менеджер по работе с клиентами
Команда Mercedes-Benz RUS:
- Мария Морозова – Директор по маркетингу
- Анастасия Каширина - Старший специалист по маркетинговым коммуникациям ATL
Справка
Рекламное агентство BBDO Moscow основано в 1989 году и входит в группу компаний BBDO.
Агентство создает коммуникационные стратегии, разрабатывает творческие концепции для рекламы на радио и телевидении, в прессе, наружной рекламе, местах продаж.. В числе клиентов BBDO Moscow такие компании как «Балтика», «Инмарко», МТС, Bayer Healthcare, Johnson&Johnson, HP, Mars, Mercedes-Benz Rus, PepsiCo, Procter&Gamble, Wrigley и др.
BBDO Moscow является неоднократным победителем и призером таких рекламных фестивалей, как Epica, Eurobest, Golden Drum, London International Advertising Festival, Golden Hammer, ADCR Awards.
BBDO Moscow является одним из самых продуктивных российских рекламных агентств. 90% всей рекламы, выпускаемой агентством, производится локально (т. е. не является адаптацией зарубежных роликов). Это позволило агентству накопить уникальный опыт в разработке рекламных материалов для местного рынка.