Иностранные кадры в General Line!


Не часто региональные рекламные агентства приглашают к себе в штат иностранных дизайнеров. Креативное агентство General Line! как раз одно из них. Предлагаем вам для публикации интервью с нашим первым «иностранным кадром» - бразильским дизайнером Jeanne Silva Costa. Уверен, интервью будет интересно как рекламным агентствам и дизайн-студиям, так и их заказчикам. Статья отражает особенности межкультурного взаимодействия, специфику российского работодателя в глазах иностранного специалиста, а также объективно указывает на особенности русского дизайна в целом.

С мая 2011 года самарское креативное агентство General Line! перешло на работу на двух языках: русском и английском. Причиной этого стало приглашение в штат агентства специалистов из разных стран. «Первым, кого мы пригласили, стал перспективный дизайнер из бразильского города Манаус Дженни Коста (Jeanne Costa). Благодаря этой девушке, мы не только получили ценного сотрудника, но и пересмотрели свои взгляды на дизайн и процесс создания графического продукта, минуя культурные особенности», - говорит арт-директор General Line! Ирина Карандаева. Дженни ответила на ряд вопросов, в которых мы попытались отразить разницу русского и бразильского дизайна.

Как давно ты работаешь в дизайне?

Я занимаюсь дизайном около пяти лет, из которых часть времени проходила обучение в университетском кампусе. Я начала работать в дизайн-агентстве в свой последний год обучения, а после получения диплома устроилась на свою нынешнюю работу.

Расскажи о дизайне в Бразилии. Как ты считаешь, существует ли понятие «бразильского стиля» в дизайне?

Даже если такое понятие существует, то оно стирается под воздействием «международного» графического дизайна. С самого начала развития графического дизайна в Бразилии, мы испытывали серьезное влияние сначала «немецкого», а теперь «американского стиля». Сейчас можно назвать лишь несколько агентств, создающих свой собственный «бразильский стиль» - он очень яркий, насыщенный и естественный. Кроме того, можно выделить и «амазонский стиль», основанный на натуральных землистых и зеленых оттенках.
Но я совершенно уверена, что хороший графический дизайн не должен относиться к какому-то особому стилю, он должен работать в любом стиле, уместному в данном проекте.

Расскажи об агентстве, в котором ты работала?

«Principal Publicidade» было первым агентством в крупнейшей сети моего города Манаус. 5 лет назад оно стало независимым. Большая часть клиентов агентства – крупные магазины и торговые центры Манауса, поэтому в основном мы работали с рекламой, рекламными кампаниями и разрабатывали периодические рекламные брошюры. Мы чаще занимались брендингом, нежели придумывали и отрисовывали логотипы. В основной штат сейчас входят два арт-директора (один – по рекламному направлению, а второй – по графике), четыре графических дизайнера и один копирайтер.

Какие работы у вас считают крутыми? Какие награды? О какой награде мечтает любой бразильский рекламщик и дизайнер?

Бразильцы занимаются различными видами дизайна. Бразильский дизайн интерфейсов применяется во всем мире. Центры интерактивного дизайна Nokia расположены в 4 крупных городах страны, в том числе и в моем городе Манаус. Наши дизайнеры уделяют внимание выступлениям на конференциях и образовательных мероприятиях, а не борьбе за награды на фестивалях.

Что касается рекламы, то это еще одна «крупная сторона» деятельности бразильских дизайнеров. Большинство из них работают бок о бок с рекламщиками. Если говорить о хороших работах, то я люблю портфолио Nitrocorpz из штата Гояс. Конечно, это не самое большое агентство, но в последнее время оно становится все более влиятельным.
К престижным наградам можно отнести Prêmio ABRE da Embalagem Brasileira, Prêmio Design Museu da Casa Brasileira, Salão Design и многие другие.

Скажи, был ли у тебя опыт работы в качестве дизайнера в другой стране?

Нет, это мой первый раз. Хотя у меня были фриланс-заказы из Соединенных Штатов.

Так почему ты решила приехать именно в Россию?

В Россию я решила ехать в основном из-за стремления поработать в General Line!: мне (и моему арт-директору) очень понравилось портфолио этого агентства, и я решила научиться чему-нибудь у этих ребят. В Бразилии вообще мало знают о том, какой сейчас графический дизайн в России. Ну и, конечно, мне хотелось поработать где-то за пределами Бразилии, чтобы прокачать свои профессиональные навыки.

Ну и какие твои впечатления? Что ты думаешь о русском дизайне?

В большинстве случаев русский дизайн более сильный и зрелый, чем бразильский. Непонятно как, но вы умудряетесь сохранять некую связь с историей. Многие художники в мире пытаются копировать русских, и я уверена, что работа здесь наложит отпечаток и на мой стиль.

Насколько сложно работать в России? Можешь ли ты дать какие-то советы иностранным дизайнерам, которые решили поработать здесь?

Я могу сказать, что, по крайней мере, без знания языка и культуры придется явно тяжело. Я пыталась что-то прочесть и выучить до приезда сюда, но колоссальное отличие русского и моего родного португальского заставило меня тут же все забыть, когда я попала сюда.

Что касается творческого процесса, нужно обязательно учитывать, что то, что считается эстетичным в одной культуре, в другой культуре может таковым вовсе не являться.
Ну и конечно, если едешь издалека, нужно быть готовым к культурному шоку. Нужно быть открытым к новому, и относиться ко всему внимательнее.


1467
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке