Когда музыка больше чем музыка


Благодаря качественной музыке и гениальному PR 10 лет назад группа t.A.T.u. взорвала мировые чарты.

Когда музыка больше чем музыка
Мы решили вспомнить наиболее яркие PR-акции группы и обозначить роль PR в музыкальной индустрии.

12 ноября состоится мировой релиз переиздания легендарного альбома группы t.A.T.u. – «200 km/h in the Wrong Lane». Это событие приурочено к 10-летию со дня выхода дебютного англоязычного альбома группы. Пластинка русского дуэта получила статус «золотого диска» в Англии, Южной Африке, Корее, Сингапуре, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Испании, Мексике, «платинового диска» в Тайване, Финляндии, Польше, Италии, «дважды платинового диска» в Гонконге, Чехии, Канаде. t.A.T.u. устанавливили также абсолютный рекорд по объему продаж в Японии — 1,8 млн экземпляров альбома «200 km/h in the Wrong Lane», побив рекорды по объемам продаж дисков The Beatles, Майкла Джексона и Мадонны. Проект t.A.T.u. стал самой успешной российской группой.

«Но к чему все это?» – спросите вы. Тем более что группы уже пару лет не существует. Мы хотели бы поговорить о загадке успешности группы t.A.T.u., которая кроется не только в безусловно качественной оригинальной музыке, которая актуальна и по сей день, но и в PR, который играл в деятельности группы одну из ключевых ролей. Давайте вспомним несколько интересных моментов, подогревавших интерес к группе. Помимо однополых поцелуев. Это и так все помнят.

В феврале 2003 года t.A.T.u. выступили на популярном телешоу Tonight американской телекомпании NBC. В то время как на американском телевидении старались не допускать высказываний против войны в Ираке, солистки выходят в майках, на которых написана по-русски нецензурная фраза антивоенного содержания («Хуй войне!»).

В мае этого же года t.A.T.u. представляли Россию на международном песенном конкурсе Евровидение в Риге. Организаторы конкурса предупредили, что в случае хулиганства группа будет дисквалифицирована. Однако сам дуэт не спешил успокаивать организаторов, всячески давая понять, что для них нет запретов, и если они захотят целоваться на сцене – они сделают это.

В октябре 2003 года t.A.T.u. стали призерами World Music Awards в номинациях «лучшая мировая поп-группа», «лучший мировой дуэт» и «лучшая танцевальная группа». Продюсер группы Иван Шаповалов предложил во время церемонии вручить участницам настоящие автоматы с холостыми патронами, которыми Юля и Лена должны были «расстрелять» зал. Однако организаторы выдали игрушечные автоматы, в результате группа отказалась от участия и не получила призы. Однако скандал получил широкий резонанс.

А сколько провокаций было в клипах! Взрыв, угон грузовика, убийства, в том числе расстрел беременной Юли Волковой, мелькание в кадре инвалидов без рук и ног и многое другое.

Конечно, за всеми, наиболее громкими акциями отвечал тогдашний продюсер группы t.A.T.u. Иван Шаповалов – отличный PR-специалист. Иван окончил Саратовский медицинский институт по специальности «детская и подростковая психология». Вскоре создал организацию «Служба формирования общественного мнения «Контекст», услугами которой пользовался предвыборный штаб Дмитрия Аяцкова во время губернаторских выборов. Также Шаповалов работал в отделе рекламы и маркетинга страховой компании «Славия» и негосударственного пенсионного фонда «Российский капитал». Изготавливал рекламные ролики для компьютерной компании «R&K» и для компании «ОСТ» со слоганом «Пейте без остановки напитки из Черноголовки». Позже работал в рекламном агентстве Ark J. Walter Thompson.

Знание Шаповаловым PR-технологий и законов психологии масс, безусловно, стали залогом успеха группы t.A.T.u.

До сих пор ни одному российскому артисту не удалось повторись оглушительный успех двух юных девушек. Возможно, из-за отсутствия именно концептуальной PR-составляющей проектов. Американским исполнителям бороться за известность гораздо легче – в их распоряжении огромная машина состоящая из лейблов и медиа-каналов. При желании любой артист станет известным на весь мир. Ну возьмите Джастина Бибера. Никто не слышал его песен, зато все знают его имя. Поэтому единственный шанс добиться мирового признания – PR. При условии хорошей музыки, конечно.

Смотрите раздел «PR в шоу-бизнесе» на нашем сайте http://www.perfect-raise.ru/pr-v-shou-biznese




ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :