На одном визуальном языке. Как объединяли сайты группы «ГУТА»


Группа ГУТА – крупный многопрофильный холдинг, компании которого работают во всех регионах России и Украины и имеют региональные представительства в более чем 50 крупных городах.

На одном визуальном языке. Как объединяли сайты группы «ГУТА»

Было принято решение создать новый имидж в интерактивной среде для всех интернет-проектов компаний, входящих в состав холдинга. Предстояло обновить сайты группы «ГУТА», ГУТА-Страхование, ГУТА-Банк и остальных компаний. Разработку дизайн-концепций ГУТА доверила агентству интернет-маркетинга AGIMA.

Помимо масштаба деятельности холдинга, его особенность – разрозненность бизнеса, соответственно различная целевая аудитория и маркетинговая составляющая. Тем не менее, клиентская база каждой компании может выгодно пересекаться с другими. Клиенты ГУТА-Банка могут с легкостью стать пользователями ГУТА-Страхования или ГУТА-Девелопмент. Именно недостаточно освоенная возможность обмениваться клиентской базой стала главной причиной модификации интернет-ресурсов группы компаний.

Создание дизайн-концепций группы сайтов AGIMA начала с разработки для ГУТА универсального визуального веб-языка (от англ. visual language). Визуальный язык – это система правил единого подхода к организации диалога бренда со своим пользователем в сети, своего рода брендбук, адаптированный под веб. Он содержит развернутые требования к дизайну сайтов и других цифровых продуктов, объединенных общим брендом: к их навигации, структурным сеткам, шрифтам, визуалам, фирменным цветам и др.

«Мы много работаем с компаниями, имеющими в своем составе несколько дочерних компаний (суббрендов). Но, несмотря на наличие общего для всех брендбука, их сайты не имеют общей структуры и визуального единства, стиля. Брендбук компаний зачастую просто не приспособлен под интернет-коммуникации. Когда ты работаешь над сайтами компаний по очереди или только над частью из них, сложно добиться однородности проектов. Однако если агентству предлагают переработать одновременно все проекты – грех не начать с общих гайдлайнов», – комментирует генеральный директор AGIMA Александр Богданов.

Результатом своего творчества агентство представило дизайн-концепции сайтов холдинга выполненные в рамках разработанного визуального языка.

Вот так в рамках общих требований был представлен дизайн сайта группы «ГУТА».

В схожей манере, но с использованием других элементов брендбука был представлен сайт компании ГУТА-страхование.

Сайт ГУТА-Банка отличают свои брендированные элементы, но выполнен он в рамках единой для всех сайтов концепции.

Таким образом, все проекты группы ГУТА имеют общую стилистику и легко узнаваемы между собой. Представьте, что вы переходите с одного сайта на другой. Обратите внимание, что расположение блоков на всех ресурсах идентично. Панель навигации, контакты, основной визуал и другие элементы имеют одинаковое представление на всех проектах.

Серия сайтов ГУТА основана на единой сетке. Подобно строгим пропорциям Парфенона, которые сделали этот шедевр бессмертным эталоном для архитекторов всего мира, каждая страница имеет четкую структуру расположения текстовых и графических модулей.

Весь контент страниц разделен на 3 колонки, которые образуют визуальный скелет сайтов, а текстовые блоки организованы по общей горизонтальной и вертикальной сетке с шагом 8px и 16рх. Для изображений и видео на сайтах были выбраны единые пропорции 16:9.

В качестве примера, наглядно демонстрирующего единство всех сеток и форматов, ниже представлена небольшая анимация, которая показывает, что произойдет в случае наложения интерфейсов трех сайтов друг на друга – они просто сольются.

Также все проекты объединены общими принципами навигации, едиными правилами типографики и колористики. Это позволяет сохранить уникальную структуру каждого сайта, учитывая общие правила, которые диктует разработанный «язык коммуникации».

Интерфейс группы сайтов будет восприниматься пользователями интуитивно и все бизнес-комплексы ГУТА смогут лучше обмениваться лидами друг с другом и эффективней использовать общую клиентскую базу. Мало того, общность имиджа, отмечают психологи, благоприятно воздействует не только на узнаваемость компании, но и повышает уровень доверия к ней у пользователей.

Визуальный язык ГУТА – это основа для всех дальнейших веб-разработок компаний холдинга. Дизайнеры, опираясь на общие стандарты, теперь могут создавать новые сайты – все они будут в едином стиле, не противоречащем общей визуальной концепции ГУТА.

Многие крупные компании на Западе, такие как BBC уже активно используют в ежедневном творчестве visual language. Единый визуальный язык коммуникации просто необходим крупным многопрофильным холдингам и компаниям с разветвленной сетью подразделений. Нельзя недооценивать его значение, ведь это основа лица компании в глазах миллиардов пользователей интернет!





1761
test
+254.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :