Поведенческие факторы. Сервисы для накрутки и борьба с ними


Пользовательские факторы являются весьма важным элементом в процессе ранжирования ресурсов в результатах выдачи. Новый декрет Яндекса, информирующий о недопустимости накрутки пользовательских факторов и другая обновленная информация заставили пересмотреть некоторые приемы продвижения сайтов в поисковых системах.

Сегодня выделяют несколько самых важных поведенческих факторов, используемых в процессе ранжирования сайтов:

Кликабельность сниппета. Удачно выбранный и размещенный сниппет косвенно свидетельствует о качестве ресурса и его соответствии конкретному запросу. Чтобы обеспечить необходимое качество сниппета, необходимо использовать возможность переиндексации, ведь кликабельность ниже средней свидетельствует о несоответствии ресурса данному запросу;

Показатель отказов. Если посетитель ушел с ресурса после посещения первой страницы, это может свидетельствовать о низком качестве сайта, либо о несоответствии его запросу. Исключение могут составлять небольшие сайты, важная информация на которых представлена сжато и вполне может быть размещена на первой же странице. Показатель просматриваемых за посещение страниц можно отнести в ту же категорию.

Проведенное на сайте время и доля коротких сессий. Используя указанные показатели можно с очень высокой вероятностью судить о качестве ресурса;

Возвраты к выдаче. Если пользователь не находит необходимой информации на сайте, он чаще всего возвращается к списку результатов, либо после закрытия страницы сайта возвращается к поиску и вводит похожий или аналогичный запрос. Если посетитель не вернулся к поиску после посещения сайта, можно предположить, что полученный результат его удовлетворил.

Ссылки в письмах. Поисковик индексирует все принятые и отправленные письма через «Яндекс.Почта». Если пользователи часто пересылают между собой ссылки на определенный сайт, это может свидетельствовать о его качестве и востребованности, что может быть использовано в процессе ранжирования;

Переходы из закладок. Поисковик определяет как более трастовый тот ресурс, заходы на который чаще выполняются из закладок или строки браузера. Информация о посещаемости в таком случае собирается с помощью Яндекс.Бар или Яндекс.Метрики.

Меморандум опубликован, все позиции изложены достаточно четко, но, вместе с тем, сервисы для накрутки поведенческих метрик существуют, поэтому необходимо разобраться в том, насколько их использование может быть эффективным.

Схема работы большинства подобных сервисов одинакова: на компьютер устанавливается программа, которая через браузер посещает проплаченные сайты, имитируя поведение «живого» пользователя. У большинства подобных систем есть существенный недостаток, который позволяет поисковым системам их идентифицировать, не учитывать в общей статистике или даже применять к продвигаемым ресурсам жесткие санкции. Дело в том, что подобные системы действуют достаточно примитивно, перемещения курсора и ввод запросов осуществляются очень неестественно, и Яндекс, анализируя выдачи и сайты, способен определить псевдопользователя и принять соответствующие меры.

SEO-специалисты признают, что Яндекс сегодня способен распознать сервисы по накрутке поведенческих фактов, в результате уличенный ресурс не поднимается по списку, а теряет позиции. Именно применяемые в связи с накруткой санкции спровоцировали появление нового способа борьбы – у недобросовестных конкурентов появилась возможность понижения рейтинга чужих сайтов путем их «продвижения» с помощью подобных сервисов. Избежать негативных результатов можно постоянно контролируя посещаемость ресурса, ведь любой робот довольно легко идентифицируется и блокируется.


1095
Marina
+28
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :