Термокружки

Рынок Екатеринбурга заработал 3,1 млрд руб. на рекламе


Рост рекламного рынка Екатеринбурга в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. Хотя этот показатель совпадает с общероссийскими данными, драйверами роста в регионах выступают иные каналы.

Согласно данным TNS и Adinpress, на рекламу в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года рекламодатели потратили 3,1 млрд руб. Эта цифра учитывает размещение рекламы в локальных рекламных блоках на телевидении, объем рекламных блоков на радиостанциях, вешающих в Екатеринбурге, рекламу в местной и федеральной прессе, представленной в городе, а также объем рынка наружной рекламы. Данный показатель не учитывает скидки, предоставляемые медиа рекламодателям, а также неизмеряемый сегмент Интернет-рекламы, который частично нивелирует потери рынка от дисконтирования.

Представленные измерителями данные не полностью совпадают с реалиями рынка Екатеринбурга, считают в РГ Deltaplan (таблицу с подробными данными можно увидеть по ссылке http://www.delta-plan.ru/?id=133&full_news=490)

По мнению экспертов, достоверной выглядит динамика телевизионного сегмента и сегмента прессы, 17% и 7%, соответственно . При этом региональная телевизионная реклама в отличие от национальной сохраняет лидерские позиции не только по объемам, но и по динамике. На федеральном же уровне телевидение, по мнению АЦВИ, достигло «предела насыщения», и его доля будет плавно снижаться, что и демонстрируют цифры прироста отрасли по России (8%).

Что касается радиорекламы, которая продемонстрировала на федеральном уровне достаточно высокий рост (21%), то и на местном уровне она также явно превысила планку в 5%, заявленную TNS. Такой низкий показатель обусловлен данными второго квартала текущего года, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «просел» на 10% и повлиял на итоги полугодия. Однако эксперты не наблюдают этого «провала». Скорее всего, отмечают они, это связано с настройками измерений. Дело в том, что TNS возобновил измерение радио в регионах в 2011 году после значительного перерыва и данные первого полугодия могут быть не показательны. По мнению участников рынка, реальный рост радиорекламы в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил около 15%, при этом некоторые радиостанции показали даже более серьезный прирост.

Заявленная измерителем динамика рынка наружной рекламы (26%), наоборот, оказалась выше существующей. По оценке специалистов DeltaOutdoor (ooh агентство в составе РГ Deltaplan), реальный рост рынка составил не более 20%. При этом увеличение объема произошло в первую очередь за счет повышения цен операторами (в марте большая часть из них повысила прайс на 10-12%). Влияние sale out на рост рынка было невелико, так как уровень распроданности инвентаря был очень высоким и в прошлом году. Ресурсы роста за счет этого направления практически исчерпаны. В текущем году уровень sale out повысился всего на 1%-1,5%. На текущий момент (низкий сезон) показатель распроданности инвентаря в городе составляет около 85%. Но уже сейчас известно, что в октябре его значение скакнет до 95-98%. Увеличения объема инвентаря не ожидается, как и по всей России, в Екатеринбурге идут процессы его сокращения. Однако на фоне столичных тенденций, наружная реклама в регионах выглядит все же более здоровой и перспективной, отсюда и более высокие показатели роста по сравнению с федеральными 10%, на которые оказывают сильное влияние данные из Москвы.

Таким образом, можно говорить о том, что по сравнению с первым полугодием прошлого года, когда рынок на фоне кризисного 2010 года, стремительно рос, нынешние январь-июнь в Екатеринбурге прошли более спокойно. Рынок сохранил положительную динамику, ожидаемо замедлив темпы роста. Львиную долю прибыли обеспечило и продолжит обеспечивать телевидение. Продолжила движение ко второму месту наружная реклама, которая остается ниже прессы, однако демонстрирует более высокие темпы роста. Радиореклама находится на последнем месте, но чувствует себя при этом неплохо.

569
lumka
+43.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке