Сколько тратить на PR


Сколько нужно тратить на PR-услуги? Наверняка Вы задавались этим вопросом неоднократно. Планирование бюджета на PR-деятельность осложнено тем, что Вам, как заказчику, бывает трудно связать затраты на управление коммуникациями с доходами от Вашей основной деятельности. Ведь часто результаты PR не имеют самостоятельных экономических показателей.

PR работает с репутацией, а она не имеет прямого денежного эквивалента. Невозможно посчитать насколько увеличился объем продаж Ваших товаров или услуг, с учетом использования инструментов PR. Кроме того, PR часто имеет «замедленный эффект», т.е. для того, чтобы изменить общественное мнение, сформировать доверие к Вам, требуется время.

Существует несколько подходов к вычислению бюджета на PR.

1. Процент от продаж. Вы рассчитываете предполагаемую прибыль от продаж на определенный временной период и определяете процент от этой суммы на финансирование PR-коммуникаций.

2. Процент от прибыли. Принцип расчета аналогичный.

3. Процент квотирования. На финансирование PR отводится фиксированная сумма с каждой принятой единицы расчеты. Единицей расчета может быть новый потребитель, новое соглашение, новая торговая точка и т.п.

4. Процент от доли рынка. Нужно определить расходы на PR всех участников Вашего рынка. Сложить их, определить какую долю рынка занимает Ваша компания и тогда станет понятно, сколько денег должны тратить Вы.

Если в качестве расчета Вы берете процент от продаж, практика показывает, что коэффициент может колебаться от 2% до 15%. Если Вы берете процент от прибыли, эта цифра составляет от 15% до 45%. Расчет процента квотирования и процента от доли рынка – дело сугубо индивидуальное и требующее серьезных расчетов.

Эти методы расчета позволяют достаточно быстро рассчитать бюджет на PR. Но у этих методов есть один недостаток. Если расчетные показатели растут, то PR-бюджет увеличивается, и, соответственно, если они падают, то и бюджет становится меньше. Это означает, что PR зависит от изменения прибыли и доли рынка, а не наоборот, когда PR должен своим следствием иметь изменение планируемых показателей. Что будет если доля конкурентов на рынке будет расти, Ваши продажи начнут падать, а инвестиции в PR будут только сокращаться? Рано или поздно, PR уже совсем не пригодится. Поэтому определяя бюджет на PR вышеприведенными способами, не забывайте всегда смотреть текущую ситуацию и корректировать свои расходы.

Говоря о PR-бюджете, нельзя обойти стороной и вопрос о ценах PR-агентств. Вы, как заказчик, заинтересованы заплатить меньше, а агентство заинтересовано получить за свою работу больше. Соответственно необходимо найти агентство со «справедливыми ценами», учитывающими интересы обеих сторон. Вы должны получить качественное обслуживание и результат, не переплачивая. А агентство должно получить достаточное финансовое вознаграждение, чтобы обеспечить для Вас качество и результат. Важным преимуществом Perfect Raise является способность предоставить заказчику прозрачную и обоснованную калькуляцию стоимости услуг. Так поступают все опытные агентства.
Учитывайте это при выборе компании.

Источник: www.perfect-raise.ru

828
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке