«Старт Маркетинг»: 77% PR-специалистов полагают, что руководство осознает важность связей с общественностью


В преддверие Дня PR-специалиста (28 июля) воронежский филиал компании «Старт Маркетинг» провел обзорное исследование, в котором попытался выявить основные черты профессионального портрета пиарщика в регионе.

Результаты исследования, хотя и имеют региональную специфику, все же представляют определенный интерес для PR-сообщества в целом, поскольку создают почву для сравнения.

В электронном анкетировании приняли участие представители крупных компаний Воронежской области, филиалов федеральных компаний и пресс-служб органов власти. В итоге удалось определить, как выглядит типичный рабочий день PR-специалиста, составить перечень функций, выполняемых им чаще всего, выявить взгляды представителей профессии на свое место в организации и специфику региональных PR.

В первую «пятерку» функций, которые респонденты чаще всего относили к своим основным обязанностям, вошли:

  • подготовка и рассылка пресс-релизов (ее указали 73% респондентов),
  • ведение корпоративного сайта/корпоративного издания (63%),
  • подготовка комментариев для СМИ (63%),
  • мониторинг СМИ (60%),
  • организация мероприятий для журналистов (57%).

Обращает на себя внимание тот факт, что первая «пятерка» напрямую связана с медиарилейшнз.

Этому есть простое объяснение. Руководители бизнеса зачастую отождествляют медиарилейшнз с PR-активностью в целом. Функционал специалистов по связям с общественностью конкретных компаний разрабатывается исходя из этого убеждения.

Менее востребованными оказались такие функции PR-специалистов, как участие в выставках, спичрайтинг, организация мероприятий для клиентов/партнеров, стратегическое планирование и др. Любопытно, что всего 13% респондентов отметили, что одной из их основных функций является разработка корпоративных стандартов и контроль их соблюдения. Можно предположить, что корпоративная культура в целом является слабым местом региональных компаний. Большинство компаний еще не стали на путь формализации, выработки базовых ценностей и принципов своей деятельности. Поэтому столь небольшое значение придается трансляции корпоративных стандартов средствами PR.

Поскольку в процессе своей деятельности PR-специалистам приходится заниматься как чисто творческой работой (написание текстов, составление сценариев мероприятий), так и организационными моментами (контроль подготовки мероприятий), и аналитикой (мониторинг СМИ), исследовательская группа задалась вопросом: какие способности сами PR-специалисты считают наиболее востребованными в своей должности?

По результатам ранжирования, на 1 месте оказались организаторские способности, на 2 месте – аналитические способности, на 3 месте – творческие способности.

Определенный интерес представляют данные, касающиеся рабочего дня PR-специалиста в регионе. В целом график пиарщика является достаточно напряженным:

  • 17% респондентов признали, что задерживаются на работе каждый день,
  • 40% – несколько раз в неделю.

Таким образом, 57% пиарщиков регулярно задерживаются на работе. Необходимость постоянно контактировать с внешней аудиторией напрямую влияет на время пребывания в офисе. Меньше трети респондентов отметили, что их работа проходит преимущественно на рабочем месте. Остальные участники анкетирования (70%), признали, что покидают офис часто либо время от времени.

В ходе опроса удалось выяснить не только основные обязанности воронежских PR-специалистов, но и то, приходилось ли им выполнять несвойственные для их должности функции. Полученные данные оказались весьма показательными: 63% PR-специалистов признали, что хотя бы раз занимались не своим делом. Некоторые респонденты конкретизировали свои ответы. Среди работ, не относящихся к непосредственным обязанностям, назывались следующие:

  • работы, входящие в компетенцию бухгалтерии и секретариата (приобретение канцтоваров, составление договоров, финансовые операции и др.);
  • работы, входящие в компетенцию кадровой службы (ориентация на проведение внутренних мероприятий);
  • работы, требующие специальных знаний и навыков, напрямую не связанных с PR (дизайн печатной продукции, фотосопровождение мероприятий, программирование, конферанс и др.).

Отсутствие четких должностных инструкций, практика взаимной заменяемости специалистами друг друга, в целом характерна для многих региональных организаций – и не только в Воронежской области. Однако особого внимания заслуживает именно проблема выполнения пиарщиками функций узких специалистов: дизайнеров, фотографов и др. Стремление руководства компаний сэкономить на подобного рода работах, полностью переложив их на PR-отдел, влечет за собой существенное снижение качества конечного продукта в рекламной и PR-индустрии.

Кроме того, выполнение непрофильных функций требует от сотрудников немало времени и отвлекает их от прямых обязанностей.

Тем не менее, абсолютное большинство PR-специалистов региона (77%) полагают, что их деятельность оценивается руководством как важный инструмент для успешного развития бизнеса.

Только 20% респондентов склонились к мнению, что топ менеджмент, скорее всего, не осознает значимости связей с общественностью. Приведенные цифры позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время фон для развития PR-индустрии в Воронежской области в целом является благоприятным.

Выборка: В опросе приняло участие 30 респондентов, представляющих крупные компании Воронежской области, филиалы федеральных компаний и пресс-службы органов власти. Опрос проводился методом электронного анкетирования. Период сбора и обработки информации – с 1 по 20 июля 2010 года.

Текст отчета читайте здесь




1966
s_marketolog
+105.3
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :