Старт Маркетинг исследует психографические характеристики потребителей


Компания "Старт Маркетинг" давно работает в Центральном Черноземье. Для повышения эффективности проектов компания регулярно проводит исследования медиа-предпочтений. Однако на этом специалисты "Старт Маркетинг" не ограничились. Они провели исследование социально-демографического и психографического портрета населения областных центров Черноземья.

Психографика – это особенности социальных и психологических характеристик в контексте потребления товаров и услуг.

Психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические критерии. Нужно учитывать, что и культурно-историческая среда городов влияет на приоритеты жизненных ценностей их жителей. Поэтому в разных городах нашей страны преобладают те или иные психотипы.

Специалисты "Старт Маркетинг" изучили шкалу жизненных ценностей жителей городов Черноземья. Во всех шести областных центрах на первое место жители ставят здоровье. Однако на второй и третьей позиции приоритеты расходятся.

Жители Липецка – единственные, кто после здоровья отдает предпочтение материальному состоянию. Тогда как на втором месте в остальных городах – дом, семья. В числе таких характеристик автомобиля, как безопасность и возможность поездки всей семьей, которые отмечают жители всех городов, в Липецке выбирают автомобили, демонстрирующие превосходство. Таким образом, значительную часть жителей Липецка можно отнести к психотипу «карьеристы». Эта социальная группа характеризуется наибольшей потребительской активностью.

Воронежцы больше всего ценят здоровье, дом, семью, работу/карьеру. Для них важно положение в обществе, доминирование. Это более открытые и менее материально зависимые люди. Их можно отнести к психотипу «интеллигенты». Для них значим комфорт, но не богатство. Большое внимание уделяют общению с друзьями, интересам. Кроме того, для интеллигентов важен личный рост.

Среди жителей Курска больше конформистов, чем в других городах. Это люди, которые выбирают товары популярных марок, в то же время они ценят разнообразие и экстрим – то есть, стараются быть похожими на модных и свободных людей. Им важно принадлежать к какой-либо группе.

Значительную часть населения городов Черноземья составляют «обыватели». Эта группа потребителей не обладает яркими индивидуальными особенностями. Ее представители достаточно редко впадают в крайности, в жизни они, прежде всего, ценят стабильность. Они гораздо пассивнее, чем представители других типов. Они ориентированы, как правило, на семью, дом.

Данные компании "Старт Маркетинг" о психографических характеристиках жителей городов Черноземья – основа для разработки маркетинговых и рекламных стратегий. В ситуации, когда рынок насыщен, недостаточно сегментировать потребителей только по социально-демографическим характеристикам. Психографика позволяет по-другому выделить целевые группы, определить их стиль жизни и особенности покупательского поведения. Таким образом, "Старт Маркетинг" делает еще один шаг на пути повышения эффективности своих проектов.

Источник: Старт Маркетинг




2560
s_marketolog
+105.3
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :