Берлин, и «точка»


Кругосветное путешествие за вдохновением #WORLD_WPF продолжается! В очередном выпуске — рассказ нашего творческого директора Алексея Фадеева о поездке в Берлин на церемонию награждения red dot: communication design.

Берлин, и «точка»
Напомним, что Depot WPF в этом году стало шестикратным победителем одного из самых авторитетных дизайнерских конкурсов в мире: мы получили «best of the best» за дизайн упаковки Myllyn Paras 1928 и еще пять «красных точек» за Grilled Masterpieces, «Высоко-Высоко», Queensley, iCorn и Label Gap. Получать призы на сцене берлинского Konzerthaus отправился Алексей Фадеев — тем более что дата церемонии совпала с его днем рождения.

Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF, рассказывает:

«Гала-церемония победителей самой авторитетной дизайнерской премии в мире — red dot: communication design — проходила в одном из самых пафосных мест Берлина — драматическом театре Konzerthaus, расположенном на Gendarmenmarkt. Минут за двадцать до назначенного времени на площади уже расстелили красную ковровую дорожку, расставили бело-красные баннеры и, конечно, локейшн мгновенно окружили толпы фотографирующихся азиатов.

Победителей собрали к пяти часам вечера, чтобы провести фотосессию с дипломами и дать нам возможность познакомиться между собой, пообщаться и выпить. Если честно, после публикации списка русских финалистов я ожидал увидеть на церемонии много знакомых лиц. Но в итоге встретил только Влада Ермолаева c очаровательной супругой, еще одной не менее очаровательной спутницей и обворожительным заказчиком, увидев которого, сразу становится понятно: «Этот может! Все закономерно, награда нашла своего героя».

Всего в зале, где проходила фотосессия, собралось около сотни участников. Было неожиданностью увидеть такое количество финалистов и призеров: я думал, что конкурс «скромнее» и ожидал увидеть от силы человек тридцать. Пару лет назад я работал в жюри red dot: communication design, и тогда из четырех сотен проектов по упаковке и трехсотен айдентических работ мы выбирали всего три «Best of the best» и один «Grand Prix». Но во-первых, помимо дизайна упаковки и айдентики, в составе red dot: communication design еще более десяти других категорий; а во-вторых — конкурс продолжает набирать популярность и расти. В этом году организаторы конкурса рапортовали о 7 100 поданных работах.

Наши награды стали отличным подарком мне на день рождения, на который как раз выпала дата проведения церемонии. Получился двойной повод для празднования… Хотя если учесть, что наград нам вручили шесть, и одна из них — «Best of the best», можно догадаться, что повод был вовсе не двойной. А если прибавить к этому «гран-при», полученное Ermolaev Bureau, и еще одну его «точку»… Кстати, пользуясь случаем, еще раз передаю коллегам свои горячие поздравления – это неимоверно круто! В этом году мы побили какие бы то ни было предыдущие достижения россиян на red dot.

Церемония, стартовавшая с немецкой точностью ровно в семь, длилась около двух часов. Приятно был удивлен тем, что кроме дипломов с фирменными красными точками, обладатели «best of the best» получают еще и статуэтки. Наверное, просто ни у кого таких металлических артефактов не встречал до церемонии.

На пике популярности, как и в предыдущие несколько лет, остаются азиатские работы. Причем интерес международного сообщества к Азии все больше подкрепляется интересом самой Азии к этому самому международному сообществу. Red dot, к примеру, котируется у них все больше и больше, и ежегодно агентства этого региона увеличивают количество подаваемых заявок. Из почти полутора тысяч гостей, посетивших церемонию этого года, участники с восточной внешностью составляли примерно половину. То и дело на сцене мелькали победители из Японии и Кореи. Они приехали на red dot значительными делегациями человек по десять.

Выставка работ, получивших «красные точки», впечатляет. Конкуренция серьезная. Все они доступны на официальном сайте фестиваля. Вживую это это богатство выглядит чуть скромнее — все же на выставке работы представлены не на «презентационном» белом фоне, без замысловатой подсветки и обработки в фотошопе… Но для профессионалов уровень понятен и без этих ухищрений.

Очень хочется скорее перенести все выставочные работы, отмеченные «точками», на полки магазинов. Кстати, red dot очень даже поощряет перенесение на полки магазинов и «красных меток»: любой производитель, чей продукт получил награду на red dot, имеет право размещать ее в рекламных целях на упаковке или в коммуникациях. К этому стремятся самые крупные международные компании из самых разных сфер».



1819
Depot WPF
Depot WPF
+10
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :