Как использовать хештеги для продвижения бренда


За последние несколько лет хештеги, созданные для сортировки информации, превратились из способа маркировки в отражение духа времени, инструмент протестных движений и социальных акций, лексическое явление и просто раздражающее нагромождение символов в Instagram.

Как использовать хештеги для продвижения бренда
PR-бюро Perfect Raise (www.perfect-rаise.ru) решило рассказать как использовать хештеги для рекламных кампаний брендов.

Впервые использовать хештег в виде # предложил пользователь Twitter. По началу, в штаб-квартире Twitter эту идею не оценили. Кто же знал, что примитивный способ сортировки информации позволит извлечь из неупорядоченной среды соцсетей внятную статистику, отражающую главные общественные тренды и общественную реакцию на них.

Сегодня хештеги работают практически во всех социальных сетях: вслед за Twitter им начала пользоваться аудитория Instagram, затем подтянулся Facebook (как только его рекламный отдел сообразил, как с помощью хештегов зарабатывать деньги) и многие другие сервисы: Google+, Pinterest, Tumblr, Soundcloud, «ВКонтакте» и т.д.

Конечно, SMM-щики очень полюбили хештеги, называя их прямой дорогой к потребителю. Во-первых, это способ мониторить рынок, следить за конкурентами и быть в курсе того, чем интересуется ваша аудитории. Во-вторых, инструмент обратной связи и прямого общения с потребителем, повышающего узнаваемость бренда до небес. Без хештегов сейчас не обходится практически ни одна рекламная кампания.

Наиболее удачные примеры использования хештегов

В рамках олимпийской кампании «МакДоналдса» каждый мог отправить пожелание удачи любому из спортсменов или команд, чтобы поддержать его (или их), используя хештег #CheersToSochi. Эти послания высвечивались на специальном экране в олимпийской деревне, где их видели спортсмены и могли распечатать на ленточках в виде браслетов. Ну и, конечно, спортсмены (по желанию) отвечали своим поклонникам в Twitter.

Бренд туалетной бумаги Charmin запустил Twitter-кампанию с тегом #tweetfromtheseat — очень удачно, потому что по статистике, социальными сетями, находясь в туалете, пользуются 40% молодых людей от 18 до 24 лет (и это еще только те, кто признался!).

Еще один пример. В 2013 году компания Samsung провела конкурс на лучшие фотографии, призвав участников использовать хэштег #LiveInTheMoment. Количество фотографий, помеченных этим тегом, сравнимо с количеством смешных фотографий котов на сервисе, что говорит о большом успехе рекламной кампании.

Иногда SMM-щикам удается удачно одноразово использовать популярные хештеги — тут каждый проявляет столько изобретательности, сколько сможет. Главное — не упустить момент. На днях, например, в топ Twitter попал тэг #FiveWordsToRuinADate, с помощью которого многие компании постарались напомнить о себе.

Виды хештегов и их использование

В социальных сетях используются несколько различных типов хэштегов, которые привлекают соответственно различные типы пользователей.

Брендовые хештеги

Это подпись вашей компании в социальных медиа. Как правило, в ней используют название компании или слоган. Например, у KitKat два хэштега: #KitKat и #HaveABreak. Они эффективно работают, потому что являются короткими, уникальными и запоминающимися. Но если название вашей компании или слоган слишком длинные, вам придется придумать что-то другое для создания хэштега.

Самым важным параметром при выборе фирменного хэштега является уникальность. Прежде, чем выбрать тот или иной хэштег, вы должны проверить, не используется ли он уже кем-то. В противном случае пользователи, которые захотят найти вас в социальных медиа, попросту не смогут этого сделать, потерявшись среди общего информационного шума.

Проверить необходимо все социальные сети и затем выбрать тот хэштег, который не встречается нигде, обязательно сделав его единым для всех соцсетей.

Если вы выбрали хэштег, который вам нравится, однако обнаружили, что его уже активно используют в социальных сетях, вам все же следует придумать альтернативу. Это может быть непросто, но если вы хотите, чтобы по этому хэштегу находили записи именно о вашей компании, то он должен быть уникальным и легко запоминаться. И если вы не можете использовать название вашего бренда в качестве хэштега, то придумайте что-то, что может ассоциироваться с ним у потребителей.

Хэштег рекламной кампании

Это хэштег конкретной рекламной кампании, которую вы проводите в тот или иной период. К примеру, если вы распродаете беспроводные клавиатуры, то вам подойдет хэштег #WirelessKeyboards, который нужно будет писать в каждом сообщении, связанном с этой рекламной кампанией сразу после брендового хэштега.

Как и в предыдущем случае, такой хэштег следует выбирать тщательно, в первую очередь обратив внимание на его уникальность, чтобы сообщения не терялись в ленте среди других. Возможно, придется перебрать множество разных вариантов.

Кроме того, очень важно поощрять использование хэштега рекламной кампании фолловерами, которые становятся таким образом распространителями информации о ней. Так те, кто ищет информацию о вашей кампании в социальных медиа, увидят не только ваши посты, но и то, что говорят лояльные подписчики, и это будет своего рода рекомендацией.

Всегда отвечайте пользователям, которые публикуют сообщения с хэштегами вашей кампании. Таким образом вы наладите обратную связь и сделаете взаимодействие с потребителями в социальных медиа более длительным.

Трендовые хэштеги

Это хэштеги, которые в настоящий момент являются наиболее популярными в той или иной социальной сети. Чем чаще публикуются сообщения с таким хэштегом, тем выше в ленте новостей они выводятся, а в Twitter и Google+, например, существует топ самых упоминаемых хэштегов, который видят абсолютно все пользователи. Кроме того, очень большая аудитория использует их для участия в обсуждениях и при публикации постов.

Трендовые хэштеги могут быть популярны нескольких минут, несколько дней или даже недель. За это время важно успеть сыграть на этих трендах. Используйте данные хэштеги в конце ваших постов — это откроет вам доступ к внимаю тысяч пользователей, которые следят за этим трендом.

Конечно же, не стоит участвовать в любой трендовой кампании. Выбирайте те тренды, которые имеют отношение именно к вашему бизнесу. Если вы продаете подержанные машины, то достаточно странно, если вы решили опубликовать пост с хэштегом #крымнаш, только потому что он популярен в данный момент. А Twitter может посчитать такие сообщения спамом, и ваш аккаунт попросту заблокируют. Независимо от того, какой хэштег вы используете, он всегда должен иметь непосредственное отношение к содержанию вашего поста.

Хэштеги контента и продуктов

Есть также хэштеги, которые связаны непосредственно с контентом конкретных постов, которые вы публикуете, и хэштеги, которые ассоциируются с тем или иным продуктом. И те и другие помогают людям, которые ищут определенные темы или продукты, найти их.

К примеру, когда вы размещаете в социальных сетях вирусное видео, кроме брендовых хэштегов можно использовать хэштеги, описывающие содержание ролика, либо упоминания имен известных участников.

Эти тэги имеют не менее важное значение, чем все вышеприведенные — хэштеги контента и продуктов даже с большей вероятностью привлекут новых клиентов, которые уже ищут что-то конкретное и рады будут найти это.

Итак, хорошо продуманный и последовательно используемый хэштег-маркетинг может помочь вам расширить ваше влияние в социальных медиа. Ключевые вещи, которые необходимо запомнить: ваши хэштег должен быть уникальным, легко запоминающимся и непосредственно связанными с вашим брендом и продуктом.

Заказать продвижение в социальных сетях Вы можете по тел. +7 (495) 518-67-25 или e-mail hello@perfect-raise.ru




ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :