Компания PayPal провела масштабную вирусную кампанию «#ГдеБыТыНиБыл». В рамках проекта компанией были созданы уникальные фото и видео истории от режиссера Олега Трофима и фотографа Михаила Мордасова, которые рассказали о жизнях настоящих пользователей PayPal - россиян которые, проживая в необычных и отдалённых уголках нашей страны, активно пользуются возможностями интернета и электронной коммерции.
Запуск кампании состоялся в ноябре 2015-ого года, когда PayPal представил первый трейлер проекта, собравший более 470 000 просмотров и выбившийся в топ YouTube. 12-ноября состоялась официальная презентация, на которой была в первый раз показана вся серия видео и фотографий, посвященных пяти «героям PayPal».
"Нам часто говорят: все ваши пользователи – из Москвы и Питера, – комментирует Владимир Малюгин, глава компании PayPal в России. – Однако исследование, которое мы провели в начале года с Data Insight, показало, что электронная торговля в России очень быстро растёт именно в небольших городах: только в прошлом году более 29% новых онлайн-покупателей оказались из мест с населением менее 100 тысяч жителей. Но это всего лишь безликие холодные цифры – а мы захотели увидеть реальные лица живых людей – наших клиентов. И поехали на Сахалин".
Работа над кампанией началась весной 2015-ого года, когда был запущен конкурс «PayPal ищет своих героев». Участникам предлагалось рассказать об опыте использования сервиса в отдаленных уголках России. В результате было получено около 700 заявок. 30 из них попали в подготовленный Grayling лонг-лист, из которого командой PayPal было отобрано 10. После предварительных интервью с авторами и общего анализа историй 5 участников были объявлены героями PayPal.
Следующие пять историй стали частью проекта:
Диана Устинова (Южно-Сахалинск, Сахалин)
Диана, юрист по профессии, несколько лет назад взялась за необычное хобби - создание авторских украшений из камней и минералов. Три года назад она решилась бросить основную работу и посвятить себя дизайну. Несмотря на то, что она в одиночку воспитывала сына-подростка, Диана чувствовала себя уверенно и сделала ставку на продажи через интернет - и не прогадала. Сейчас её украшения активно продаются по России, а PayPal открыл ей двери на зарубежный рынок, позволив принимать платежи из США, стран Европы и даже Южной Кореи.
Александр Кузьминов (Хутор 1-ый Россошинский, Ростовская область)
Александр и его жена – пенсионеры, несколько лет назад купившие ферму на маленьком хуторе и переехавшие туда из большого города. Несмотря на желание жить подальше от городской суеты, они привыкли к современным технологиям. Александр лично организовал на хуторе подключение к интернету и сейчас использует его для своего небольшого онлайн-магазина: он продаёт шаблоны для выпиливания лобзиком для резчиков-любителей по всему миру, используя PayPal для приема платежей.
Сергей Вальченко (поселок Дальние Зеленцы, Мурманская область)
Сергей - военный, родом с юга, и когда-то даже не предполагал, что служба приведёт его вместе с семьей буквально на край света. В этой крошечной, уже наполовину заброшенной деревне на берегу Баренцева моря осталось около 30 жителей (большинство - такие же военные). Сергей был первопроходцем онлайн-шоппинга в Зеленцах, за ним подтянулись и остальные жители. Он использует PayPal для связи с внешним миром, и заказывает товары для своих хобби – спорта и туризма, даже несмотря на то, что ближайшее почтовое отделение находится в 45 км пути от дома. Посмотреть историю Сергея можно здесь.
Геннадий Хорунжий (поселок Новый Уоян, Бурятия)
Много лет назад, во время строительства БАМа, Геннадий приехал в Новый Уоян - помогать возводить сам поселок, и так и остался там жить. Несмотря на удалённость от цивилизации, 63-летний Геннадий ведёт крайне активный образ жизни и имеет разносторонние увлечения, в том числе такие как изучение языков, туризм, велопрогулки, охота и стрельба из лука. Во всех хобби ему помогает наличие интернета и счета в PayPal, который ему когда-то помог завести его сын.
Роман Кожаков (поселок Яблоновский, Адыгея)
У Романа, обычного на первый взгляд молодого человека, необычное для его поселка хобби - он фанат ретро-автомобилей. Когда пришло время выбирать свою первую машину, Роман не захотел останавливаться на чем-то общепринятом, и его выбор пал на винтажный Ford Capri 1969 года выпуска. Машину оказалось невозможно достать в первозданном виде, но Роман не отчаялся. Сейчас молодой человек занимается восстановлением своего Ford Capri и использует для этого только оригинальные запчасти, которые приобретает на сайте eBay в Соединенном Королевстве.
.
Согласно данным от января 2016 г. года проект получил:
- 3+ миллиона просмотров, включая видео о героях и тизер.
- 100,000+10,700+2,500 лайков, комментариев и шеров.
- 78,900,000 total outreach
- 100+ гостей на презентации проекта, включая ключевых партнеров, представителей конкурентов и регулирующих органов онлайн-рынка.
В реализации замыслов компании PayPal помогали PR-агентство Grayling Russia, студия Мурада Османна Hype Production и режиссер Олег Трофим, а также фотограф-документалист Михаил Мордасов.