Новому рынку печатных СМИ - новые стандарты!


26 ноября с.г. в отеле «Савой» состоялась Всероссийская конференция «Отраслевые стандарты распространения периодической печати», организованная АРПП при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Новому рынку печатных СМИ - новые стандарты!
В мероприятии приняли участие около 80 человек. Среди них - представители госструктур, издательских домов, распространительских организаций, исследовательских и консалтинговых компаний, отраслевых общественных объединений и эксперты медиарынка из различных регионов Российской Федерации.

Открыл конференцию А.В. Оськин, председатель правления АРПП. Он поприветствовал собравшихся и обозначил цели и задачи мероприятия.

Д.В. Мартынов, президент АРПП, выразил благодарность представителям столичного рынка прессы за активную работу по реализации программы «Дорожная карта» и вручил им почётные грамоты.

Деловую часть конференции открыла Т.В. Цыбина, директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Консалт-Центр», представившая доклад на тему «Стандарты отрасли печатных СМИ: новые предложения». В своём выступлении Т.В. Цыбина осветила ситуацию на рынке распространения печатных СМИ в России и предложила пути повышения эффективности отрасли. По её мнению, оптимальная стандартизация и соблюдение отраслевых норм являются приоритетными направлениями развития рынка распространения прессы в нашей стране.

Т.В. Цыбина также озвучила основные нормативы, предусмотренные Приказом Минсвязи РФ №197 от 31 июля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации», а также нормы, которые предлагает установить АРПП во всех сегментах распространительского бизнеса: от логистики до финансовых расчётов между участниками рынка.

Г.Н. Кудий, заместитель начальника управления ФАПМК, в своём докладе «Актуальные проблемы рынка печатных СМИ России» отметил, что стандартизация полного цикла распространения прессы в России крайне необходима, как и в любой сфере деятельности. Работа по этому вопросу требует усилий от всех участников рыка (как издателей, так и распростанителей) и будет способствовать стабилизации и развитию отрасли.

А.В.Оськин поддержал Г.Н. Кудия в части консолидации усилий при выработке стандартов. Ориентиром в этой части может являться положительный опыт зарубежных стран, в частности - Германии.

С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», рассказал о поэтапном переходе своей компании к единым корпоративным бизнес-стандартам. Он также заметил, что введение нормативов в сфере распространения прессы – это путь к технологическому рывку.

О.В. Щеглова, начальник производственно-коммерческой службы ЗАО «Роспечать» (г. Липецк) рассказала об успешном опыте предприятия в вопросе взаимодействия с администрацией региона. Кроме того, она затронула тему формирования ассортимента печатной продукции в торговых точках прессы в зависимости от их площади.

Доклад Л.В. Петровой, заместителя главного редактора журнала «Журналист», был посвящён истории создания первого в мире профессионального СМИ, которое в январе 2014 г. отметит своё 100-летие. Вопросы распространения периодической печати довольно часто поднимаются на страницах журнала, тема стандартизации отрасли также будет освещена в одном из ближайших номеров издания. Л.В. Петрова предложила опубликовать в «Журналисте» лучшие презентации настоящей конференции, а также дискуссию по проблемам отраслевых норм в России.

Т.С. Власенко, начальник отдела маркетинга ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН», выступила перед участниками конференции с докладом на тему «Стандарты при распространении прессы в магазинах самообслуживания». В своем выступлении она рассказала о тенденциях развития ритейла в России и динамике изменения структуры потребительского спроса на печатные СМИ среди покупателей супермаркетов.

Т.С. Власенко обозначила некоторые финансовые аспекты взаимодействия дистрибуторов печатной продукции с ритейлерами, а также перспективы развития рынка распространения прессы в магазинах самообслуживания. Кроме того, она предложила ряд мер по улучшению экономической ситуации в этом сегменте рынка распространения прессы, которые необходимо принять в масштабах всей отрасли.

Т.В. Левина, старший преподаватель факультета логистики НИУ ВШЭ, шеф-редактор журнала «Логистика и управление цепями поставок», рассказала о целях разработки и внедрения стандартов в целом, а также об инициаторах и объектах этого процесса. Она озвучила актуальные условия, которые в настоящее время сложились в сфере логистики печатных СМИ. По её мнению стандартизация рынка повысит его эффективность на всех этапах распространения прессы.

Т.В. Левина привела примеры некоторых стандартных моделей, которые используют зарубежные компании в той или иной сфере своей деятельности, а также подробно описала методику разработки стандартной модели логистических процессов при распространении печатной продукции.

Ю.С. Студеникин, руководитель проектов ТПП-Информ отметил актуальность проблемы стандартизации и высказался о необходимости взаимодействия всех региональных отделений ТПП и участников рынка распространения печатных СМИ с целью выработки единых отраслевых стандартов и норм.

В.А. Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки», подчеркнул, что институт подписки остро нуждается в стандартизации, так как в настоящее время права и обязанности подписных агентств и подписчиков не регламентированы.

В.А. Гришин, начальник технологического отдела ООО «Межрегиональное агентство подписки», рассказал о показателях качества и нормативах технологических процессов складской обработки печатной продукции, принятых в ООО «МАП».

Выступление П.П. Мирошникова, генерального директора «Бюро тиражного аудита – АВС», было посвящено проблеме обеспечения прозрачности тиражей, которая является необходимым условием для развития рынка распространения газет и журналов. По мнению П.П. Мирошникова сертификация изданий должна стать одним из стандартов отрасли.

В.И. Лупенко, генеральный директор ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий», подчеркнул, что работа по стандартизации должна начинаться с утверждения терминов и определений по каждому из секторов отрасли распространения прессы. В сегменте подписки, по его мнению, требуется сформулировать единый подход к составлению подписных каталогов, разработать правила сбора и обработки заказов, индексации изданий.

После выступления докладчиков участники конференции приступили к обсуждению проекта рекомендуемых отраслевых стандартов и нормативов на рынке печатных СМИ России и внесли в проект ряд конкретных предложений и дополнений.

Подводя итоги дискуссии, А.В. Оськин поблагодарил собравшихся за активное участие в конференции и объявил о создании в АРПП группы по доработке проекта отраслевых стандартов, а также пригласил всех участников конференции войти в её состав.





1060
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :