Почему ведро холодной воды стало самым популярным медиавирусом 2014 года


Начиная с июля, мы все наблюдали растущий глобальный феномен под названием Ice Bucket Challenge, который стал крупнейшей медиа-историей 2014 года.

Суть акции состоит в том, что участники обливаются ледяной водой, после чего каждый бросает вызов любым трем людям. Те, в свою очередь, в течение 24 часов должны повторить процедуру.

По правилам, обливший себя ведром ледяной воды участник акции, должен перечислить в благотворительный фонд ALS Association, занимающийся исследованиями бокового амиотрофического склероза, 10 долларов. В случае отказа от участия в акции, человек должен пожертвовать 100 долларов.

У успеха акции есть несколько составляющих, которые следует учесть любому PR-специалисту, при разработке «вирусных» кампаний:

1. Прежде всего, это участие в ней таких звезд мировой величины, как  Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Джастин Тимберлейк, Леди Гага, Дженнифер Лопес, Криштиану Роналду и многих других. Из российских публичных персон в акции участвовали Александр Овечкин, Владимир Жириновский, Чулпан Хаматова, Филипп Киркоров  и другие. Наличие публичных лиц в любом проекте всегда привлекает внимание аудитории.
2. Участие в акции существенного ограничено временными рамками – принять вызов нужно в течение 24 часов. Это не дает акции застопориться на месте.
3. Большая хитрость заключена и в том, что передать эстафету нужно сразу троим людям. Таким образом, количество участников увеличивается с каждым днем в геометрической прогрессии.
4. Существенную роль в популярности акции сыграли, конечно, и соцсети. Это мощный механизм для запуска любого «вируса». Наверняка, каждый видел в ленте новостей видео своих друзей, обливающихся водой. По правилам акции, видео служит доказательством, что человек принял эстафету, и это видео необходимо непременно обнародовать.

Чтобы избежать ошибок при запуске «вирусной» кампании, стоит также остановиться и на критике, не малую долю которой собрала Ice Bucket Challenge.

Многие отмечают, что акция во многом является самоуспокаивающей, сфокусированной на развлечении и саморекламе, а не на пожертвовании денег.  Некоторые даже не догадались, ради чего все веселье. Журналист The Daily Telegraph, Уильям Фокстон, описал акцию как «конкурс мокрых футболок среднего класса для диванных клик-тивистов».

Акция собрала более 42 миллионов долларов. Это колоссальные деньги для фонда ALS Association. Но боковой амиотрофический склероз не входит даже в 20-ку основных смертельных заболеваний. Правильнее было бы сконцентрироваться на финансировании более распространенных заболеваний – рака или заболеваний сердца. Также, мы наблюдаем гуманитарный кризис в Сирии и на Украине.

Серьезную проблему представляет и эпидемия Эбола. Кроме того, разовое жертвование большого количества денег фондам, исследующим какую-то одну болезнь, является неэффективным и, судя по 30-летним попыткам лечения бокового амиотрофического склероза, вряд ли сможет привести к появлению лекарства от него.

Не стоит забывать и о проблемах с наличием пригодной для питья воды. И речь даже не о далекой Африке. В США, где и зародилась акция, штат Калифорния серьезно страдает от засухи. Его жителям непонятна пустая трата такого количества воды. Энтузиасты подсчитали, что за время съемки более миллиона видео было вылито около 22 миллионов литров воды. Это равняется норме потребления воды в день в 19 тысячах домов.

Некоторые и вовсе отказались жертвовать деньги ALS. Среди них Памела Андерсон, которая объяснила свое решение тем, что ALS использует в своих исследованиях животных. Католическая церковь в Америке также запретила своим прихожанам жертвовать деньги этой организации, поскольку она использует в исследованиях эмбриональные стволовые клетки, что церковь считает аморальным.

Однако критика только подлила масла в огонь. И Ice Bucket Challenge безусловно станет самой масштабной «вирусной» кампанией 2014 года.

Нашлись и те, кто использовал акцию для достижения собственных PR-задач. И это еще один способ как использовать даже такую сомнительную акцию во благо. Так на Youtube появилось видео, где молодой человек якобы пытается облить себя ледяной водой, но ведро оказывается пустым. После этого он объясняет, что не может выполнить испытание, поскольку воды в Газе нет из-за агрессии Израиля.

А компания Samsung опубликовала ролик, в котором смартфон Galaxy S5 обливают водой в рамках кампании Ice Bucket Challenge. После обливания голос смартфона бросает вызов iPhone 5s, Lumia 930 и HTC One M8. Стоит отметить, что пожертвование в пользу ассоциации ALS компания все же сделала.

Источник: http://www.perfect-raise.ru



481
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке