Подписке на газеты и журналы – жить!


16 сентября 2013 года в конференц-зале ФГУП «Почта России» состоялось расширенное заседание «Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы».

Темой встречи членов Альянса стало подведение итогов подписной кампании 2/2013, а также разработка мер, необходимых для развития подписки в 2014 году.

В заседании приняли участие издатели, представители подписных агентств, общественных организаций и профильных министерств и ведомств, распространители печатной продукции, ФГУП «Почта России», а также эксперты рынка и журналисты.

Вёл заседание А.В. Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции.

В начале мероприятия А.В. Оськин рассказал о мировых тенденциях в сфере подписки и об относительном росте подписных тиражей в нашей стране. Председатель правления АРПП призвал присутствовавших выработать и принять в ходе заседания Альянса план первоочередных мер по поддержке и развитию подписки на газеты и журналы в России.

С основным докладом заседания на тему «Проблемы подписки на газеты и журналы и задачи по поддержке и развитию института подписки» выступил В.В. Керов, председатель Координационного совета Альянса. В своём выступлении В.В. Керов обозначил основную проблему российского рынка подписки, а именно – сокращение подписных тиражей на фоне постоянного роста цен на подписку и затрат на доставку этих изданий.

В настоящее время государственные субсидии полностью не покрывают убытки ФГУП «Почта России» от оказания услуг по приему заказов от клиентов на подписку и доставку газет и журналов. Это негативно отражается на качестве услуг, предоставляемых ФГУП «Почта России» подписчикам.

По мнению В.В. Керова помощь сотрудникам ФГУП «Почта России» должна быть оказана и в части развития розничных продаж прессы в отделениях почтовой связи, объём которых на сегодняшний день сохраняется на достаточно низком уровне и составляет 12% от общего объёма розничной реализации печатной продукции.

В.В. Керов отметил недостаточную популярность чтения и известность услуг по подписке среди населения РФ, в том числе молодёжи и активных интерет-пользователей разного возраста.

Решением этой проблемы может стать проведение скоординированных рекламных кампаний с предоставлением бесплатных площадей на страницах изданий для размещения единых рекламных материалов в поддержку подписки. Полезным было бы введение в РФ системы обязательного комплектования школьных библиотек периодическими печатными изданиями.

Эти и другие способы развития российского рынка подписки вошли в резолюцию Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы.

С докладом на тему «Актуальные вопросы деятельности ФГУП «Почта России» на современном этапе. Подписка и розница в отделениях связи» выступила И.В. Галактионова, заместитель Генерального директора ФГУП «Почта России». Она сообщила присутствующим о мероприятиях по продвижению подписки, которые проводит предприятие несмотря на снижение рентабельности этой услуги.

Кроме того, И.В. Галактионова рассказала об актуальных проблемах ФГУП «Почта России». Это убыточность 30% отделений, отсутствие надёжной логистической инфраструктуры, государственное регулирование подписных тарифов и отсутствие услуг, позволяющих ФГУП «Почта России» выйти на уровень самоокупаемости. В настоящее время перед новым руководством почтового оператора стоит первостепенная задача – разработать стратегию развития, которая позволила бы трансформировать ФГУП «Почта России» в современную и эффективную компанию.

И.В. Галактионова выразила готовность руководства ФГУП «Почта России» к тесному взаимодействию с медиаиндустрией. Она поддержала инициативу создания рабочей группы в «Почте России» из числа экспертов федеральных подписных агентств.

Далее перед участниками заседания выступил А.В. Туманов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В своём докладе на тему «Актуальные проблемы подписки на газеты и журналы и вопросы законодательной поддержки СМИ» депутат отметил значительную роль, которую играют СМИ в поддержании единого информационного пространства в нашей стране, и важность развития института подписки в масштабах всей России. А.В. Туманов предложил, основываясь на российском и зарубежном опыте, предпринять комплекс мер по поддержке рынка подписки. Затем докладчик остановился на законодательных аспектах развития подписки и розничных продаж печатных СМИ.

Г.Н. Кудий, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в своём выступлении отметил, что при незначительном увеличении подписных тиражей некоторых изданий проблемы в сфере подписки сохраняются. Правительство РФ предпринимает меры по их решению и выделяет дотации ФГУП «Почта России» на компенсацию убытков от сдерживания цен на подписные издания.

Г.Н. Кудий заявил о целесообразности пересмотра схемы формирования подписных тарифов и применении дифференцированного подхода в этом вопросе в зависимости от численности населения в том или ином населённом пункте.

По его мнению, внедрение автоматизации в обработку подписных тиражей позволит значительно снизить затраты на их доставку. Также Г.Н. Кудий отметил важность сохранения и развития розничных продаж печатной продукции в отделениях ФГУП «Почта России».

После завершения докладов участники заседания приступили к прениям.


601
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке