Распространение прессы в России и за рубежом - в центре внимания «Publishing Expo 2013»


12 ноября с.г. в МВЦ «Крокус Экспо» открылся организованный ГИПП IX ежегодный профессиональный форум «Publishing Expo 2013», в работе которого активное участие приняла Ассоциация распространителей печатной продукции.

На площадке форума АРПП организовала тематический стенд, где на плазменном экране демонстрируются материалы о деятельности Ассоциации, выступления ведущих медийных организаций и экспертов в области печатных СМИ, посвящённые актуальным проблемам отрасли.

Здесь же желающие могут стать владельцами книг Д.В. Мартынова и А.В. Оськина по различным вопросам функционирования российского и зарубежных рынков прессы.  

Стенд Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Заметным событием первого дня работы форума стало заседание круглого стола по теме «Распространение прессы в России и за рубежом: проблемы и тенденции», которое подготовила и провела АРПП. В этом мероприятии приняли участие около 100 представителей ФАПМК, профессиональных общественных объединений, издательских домов и распространительских структур из Брянска, Волгодонска, Воронежа, Калининграда, Калуги, Липецка, Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Чебоксар, а также журналисты.

Участники круглого стола «Распространение прессы в России и за рубежом: проблемы и тенденции»

Открывая заседание, председатель правления АРПП А.В. Оськин сделал акцент на том, что разделяет точку зрения многих экспертов рынка, согласно которой, несмотря на постоянно прогрессирующий Интернет, активное развитие электронных видов информационных технологий, печатные СМИ продолжают оставаться важнейшим востребованным общественным институтом с высоким потребительским потенциалом. С учётом этого, заметил он, представляется целесообразным отказаться от формулировки «падающий рынок прессы» и заменить его на термин «оптимизация рынка печатных СМИ».

С докладом «Рынок распространения прессы в России и за рубежом. Состояние и основные тренды» выступил генеральный директор ООО «ПМБЛ» Publishing Management А.Я. Листевник. Он дал общую характеристику рынка распространения печатной продукции в целом и с точки зрения рентабельности бизнеса, а также этапы его эволюции за последние 20 лет. Охарактеризовал оптимальную, с точки зрения издателя, систему дистрибуции прессы. Обозначил отличия российского рынка распространения прессы от европейского в части ассортимента печатной продукции.

Руководитель департамента стратегического маркетинга ЗАО «Консалт-Центр» Т.В. Цыбина осветила тему «Положение на рынке газет и журналов в свете приказа Минкомсвязи от 31.07.2013г. за №197 о поддержке системы розничного распространения печатной продукции». Она напомнила предложенные Минкомсвязи нормативы обеспеченности населения киосками прессы в зависимости от численности жителей. Выделила правила, которыми министерство рекомендует руководствоваться при размещении киосков, а также назвала целесообразные площади торговых объектов прессы, ассортимент продукции и предложения по предоставлению в этих торговых точках дополнительных услуг населению. Главный вывод, к которому пришла Т.В. Цыбина, на сегодняшний день практически ни один город России не соответствует  рекомендациям Минкомсвязи по числу киосков прессы.

Заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК Г.Н. Кудий в своём выступлении акцентировал внимание на снижении пользовательского  интереса к социальным сетям и Интернету в целом. Это особенно актуально для России, где в небольших городах Интернет вообще отсутствует. Больше двух третей взрослого населения нашей страны предпочитает печатные СМИ электронным.  К сожалению, заметил докладчик, интерес к чтению у молодёжи падает. По данным ВЦИОМ в России только 22% активно читающих молодых людей. С учётом этого необходимо разумно применять цифровые технологии, спасая при этом рынок печатных СМИ, в том числе и сектор распространения.

О ходе реализации в Воронеже рекомендаций Минкомсвязи по поддержке объектов по продаже прессы рассказал генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» И.А. Тимофеев. По его мнению, выполнение рекомендаций во многом зависит от позиции первого лица региона. Именно содействие со стороны властей может стать стимулом к модернизации отрасли. В нашем регионе, подчеркнул он, такая поддержка имеется и рекомендации будут приняты. И.А. Тимофеев предложил ввести в практику отчётность перед администрацией Президента РФ о выполнении адресованных регионам документов, издаваемых в федеральных ведомствах.

А.В. Оськин отметил, что по договорённости с Минкомсвязи Ассоциация проводит мониторинг исполнения рекомендаций по модернизации системы распространения прессы. В связи с этим председатель правления обратился с просьбой к издателям и распространителям сообщать в АРПП о том, какие меры осуществляются в регионах по данному вопросу.

Генеральный директор ОАО «Чувашпечать» С.А. Александров поддержал И.А. Тимофеева в части взаимодействия дистрибуторов и властных структур. Рекомендации Минкомсвязи, как он полагает, должны прибрести статус закона. В этом случае их реализация может дать положительный результат.

Солидаризируясь с точкой зрения предыдущих выступающих, А.В. Оськин сказал, что экономические стимулы к развитию системы распространения прессы и господдержка  - вот залог успеха.

О необходимости добиваться прозрачности отрасли на основе сертификации и тиражного аудита печатных СМИ рассказал генеральный директор ООО «Бюро тиражного аудита – Эй Би Си» - П.П. Мирошников.

Успешным опытом развития системы киоскового распространения прессы в Липецкой области поделилась генеральный директор ОАО «Роспечать» г. Липецка В.Е. Полуказакова. Она подробно остановилась на особенностях формирования ассортиментной политики, которая в немалой степени зависит от площади торгового объекта, его расположения, часов работы, которые следует увязывать с трафиком потенциальных покупателей.  

Рекомендации Минкомсвязи в нашем регионе, подчеркнула В.Е. Полуказакова, практически полностью выполняются, что и привело к тому, что Липецкая область сегодня – самая читающая.

Комментируя это выступление, А.В. Оськин заметил, что рекомендации Минкомсвязи были приняты при активном непосредственном участии В.Е. Полуказаковой. Добавил, что Липецкая «Роспечать», на днях принятая в состав АРПП, готова делиться своим положительным  опытом организации торговли прессой с другими предприятиями распространения печатных СМИ.

Директор ООО «Союзпечать» из Волгодонска  В.С. Сайдалиев посвятил своё выступление вопросам внедрения новых технических систем в систему распространения в связи с новыми веяниями технического прогресса.

Главный редактор газеты «Вперёд» (Брянская область) С.Н. Довбня привлёк внимание аудитории к необходимости реформирования ФГУП «Почта России» как основного распространителя прессы в регионах по подписке.

С этим тезисом согласился А.В. Оськин, по мнению которого модернизацию почтового ведомства следует проводить при непосредственной поддержке государства для сохранения существующих тарифов на подписные издания и сохранения института подписки в целом.

Подводя итоги дискуссии, президент АРПП Д.В. Мартынов  отметил, что представленные на круглом столе доклады и выступления в прениях носили откровенный характер и были полезны с точки зрения понимания нынешней ситуации в сфере распространения печатных СМИ и определения возможных вариантов её развития в перспективе.  Приходится признать, что   отечественный рынок прессы сегодня находится в крайне тяжёлом положении. Для преодоления кризиса необходимо прекратить порочную практику сокращения численности киосков прессы, более того количество торговых точек должно увеличиваться. В таком случае у населения появится больше возможностей для доступа к печатной продукции. При этом объекты прессы обязательно должны быть экономически рентабельными.

Исходя из интересов издателей и распространителей и, прежде всего потребителей, необходимо добиваться улучшения условий функционирования системы распространения газет и журналов повсеместно, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, где пока имеются проблемы и для реорганизации розничных сетей требуется провести большую работу с учётом мнения представителей медиасообщества.




1043
Marina
Marina
+1630.1

Контекстная реклама


box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN