Термокружки

Распространители прессы Центрального Черноземья обсудили в Воронеже острые проблемы отрасли


16 и 17 мая с.г. в Воронеже прошла XV Ежегодная конференция «Распространение печатной продукции в Центрально-Черноземном регионе», организатором которой выступило агентство по распространению печатной продукции «Сегодня-Пресс-Воронеж».

Темой конференции в этом году стали негативные тенденции в экономике распространения печатной продукции, а именно – падение продаж печатных СМИ и снижение рентабельности торговых точек прессы.

В мероприятии приняли участие представители издательского и распространительского бизнеса, отраслевых организаций и депутаты Воронежского областной Думы.

Конференцию открыл А.А. Лапин, председатель Комитета Воронежской областной Думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ, председатель Наблюдательного Совета ИД «Свободная пресса», который в своём выступлении сделал акцент на необходимости консолидации медиасообщества в период экономических трудностей в отрасли.

Далее к участникам конференции обратился И.А. Тимофеев, генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» и представил обстоятельный доклад о положении дел в киосковых сетях Воронежа, привёл примеры успешной работы киосков и достижения ими высокой рентабельности.

Большой интерес собравшихся вызвало выступление Ю.И. Таранцова на тему «Роль издателей в решении проблем распространителей: диалоги с властью на всех уровнях».

С докладом на тему «Рынок прессы в России и за рубежом. Опыт, тенденции последнего времени» выступил А.В. Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. В своём выступлении он раскрыл состояние и тенденции рынка печатных СМИ России. В качестве одного из возможных путей вывода киосковых сетей из экономического кризиса докладчик предложил применять на рынке квазиагентские договоры между издателями и распространителями. В этом случае издатели могли бы взять на себя оплату логистики своих изданий до киосков прессы. Эта мера могла бы спасти киоски как важнейший инструмент продвижения газет и журналов. В противном случае при уничтожении и экономической гибели киосков прессы издательская продукция может остаться в типографиях.

На конференции был представлен обстоятельный доклад о сегменте рынка – патворках. Затем развернулась бурная дискуссия по этой теме. Ряд делегатов, в основном частные предприниматели, имеющие несколько киосков прессы, подвергли резкой критике политику издателей по поставке коллекционных изданий, при которой заявки на поставку постепенно выполняются во всё меньшем объеме, а часто не выполняются вообще.

Это вызывает большое неудовольствие покупателей, которые не в состоянии целиком собрать коллекцию, например, танка или самолета. Претензии предъявляются киоскерам, покупатели грозят обращениями в суд в связи с нарушением их прав как потребителей. Некоторые выступающие сравнивали проекты с патворками со своеобразной «финансовой пирамидой» издательских домов.

В этой дискуссии прозвучало конструктивное предложение ИД «Бурда» о внедрении модели подписки на патворки, которая дает гарантии 100% получения заказа. Подобный эксперимент в Астраханской области дал очень хороший результат. Идею поддержали многие распространители, но особенно ярко и эмоционально – генеральный директор липецкой «Роспечати» В.Е. Полуказакова.

В ходе конференции также обсуждались возможности увеличения рентабельности киосковых сетей, аспекты взаимодействия издателей, распространителей и ритейлеров и способы конструктивного диалога с органами местного самоуправления.

Участники конференции приняли обращение к президенту Российской Федерации В.В. Путину, в котором высказали предложения по государственной поддержке киосков прессы.

433
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке