"Сладкий" кейс: Агенство Brandson успешно вывело линейку кондитерских изделий "Пряничное настроение"


На сегодняшний день многие россияне постепенно переходят к западным стандартам потребления пищевых товаров, выбирая более яркие продукты с выверенным позиционированием и привлекательной упаковкой.

"Сладкий" кейс: Агенство Brandson успешно вывело линейку кондитерских изделий "Пряничное настроение"
Свой отпечаток на этот тренд накладывает растущая популярность европейских праздников, таких как католическое Рождество, символика которого накладывается на ассоциативный ряд Нового Года. Пикантные запахи имбиря и корицы смешиваются с традиционным ароматом мандаринов, хвойные ноты усиливаются терпкими тонами гвоздики, а вокруг украшенной ели теперь важно вышагивают благородные олени, чей силуэт можно увидеть на шарфиках и шапках.

Следуя этим тенденциям, команда Brandson Branding Agency обновила упаковку и коммуникации известного бренда кондитерских изделий «Посиделкино» (компания «Любимый Край»), попутно решив стратегическую задачу по превращению линейки «Пряничное настроение» в отдельный бренд. Заказчик поставил четкую цель – разработать концепцию упаковки пряников в европейском стиле для двух регулярных позиций и трёх сезонных. По мысли маркетологов компании, упаковка сезонных пряников и регулярных должна иметь общую базу, но отличаться по настроению. Разумеется, сезонный продукт имеет гораздо более эмоциональный характер.

В процессе анализа продукта специалисты Brandson выделили две ключевых проблемы, требующих тщательной проработки. В первую очередь, специалистов по брендингу смутило обилие маркеров (логотипов компании, бренда и суббренда) на упаковке, что служит идентификатором отсутствия четкой стратегии по линейкам продуктов. Вторая проблема была связана с тем, что товар терялся на полке, ставя тем самым под сомнение эффективность любой другой маркетинговой активности в точке продаж. Продукт не притягивает взгляд и никак не побуждает к покупке.

Проанализировав оформление упаковки существующих брендов в сегменте «пряники» и соседних субкатегориях (конфеты, печенье, шоколад), аналитики агентства выделили основные направления для отстройки линейки «Пряничное настроение» в конкурентной среде. Опираясь на опыт западных брендов и стилистику соседнего сегмента «сладостей», консультанты выяснили, что наиболее успешные торговые марки сегодня двигаются к новым способам идентификации, делая ставку на контрасты потребительских ассоциаций и перенося опыт из смежных категорий (конфеты, печенье, шоколад).

В представленной концепции основной акцент сделан на продукте и вкусовых маркерах, идентификаторы которых занимают около 60% от площади всей упаковки, в то время как фоновые пищевые цвета поддерживают вкус продукта. Стилизованная наклейка служит дополнительным элементом, обеспечивающим узнаваемость торговой марки, а «крафтовая» фактура намекает на экологичность и делает упаковку близкой к европейской. Праздничная тематика в рождественской линейке передается за счет паттернов и считываемых цветовых сочетаний

В итоге было принято решение выделить линейку «Пряничное настроение» в отдельный бренд, создающий уютное домашнее настроение и побуждающий к спонтанной покупке. Теплая, эмоциональная упаковка подчёркивает благородство продукта, передаёт сдержанную эстетику, характерную для европейского дизайна, на новом уровне утверждая вектор импортозамещения в пищевой сфере. Отныне пряники от компании «Любимый край» выгодно смотрятся на стеллаже и всем своим видом говорят о насыщенном и ярком вкусе, выгодно отличаясь от конкурентов российского происхождения.



1766
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :