Термокружки

Увлечения меняются с возрастом. Факты и мысли


В целом аудитория демонстрирует высокий интерес к развлечениям и спорту.

На первом месте по охвату аудитории идут увлечения музыкой и кино (98%), затем – увлечения кулинарией, путешествиями, искусством, литературой (96%), далее идут увлечения театром/ танцами (90%), модой (85%), спортом (84%) и видео играми (76%).

Однако, с возрастом приоритеты могут меняться.

Так, наиболее релевантными увлечениям школьников (аудитория от 13 до 17 лет) являются видео игры (индекс 183) и спорт (индекс 133), актуальны также мода, музыка и танцы. У студентов же (аудитория от 18 до 24 лет) на первый план (после видео игр) выходит музыка (индекс 115), тогда как спорт теряет свою актуальность и не входит в ТОП-5 увлечений этой аудитории.

Очевидно, высокий интерес к спорту среди школьников связан, прежде всего, с занятиями на уроках физкультуры в школе и на тренировках в специальных секциях. Мы можем предположить, что редко этот интерес обусловлен собственным решением школьников заняться спортом и, скорее, связан с решением родителей отдать своих детей в спортивную секцию и с форматом школьной программой, которая включает уроки физкультуры как обязательный предмет. Став студентами, молодые люди получают большую свободу, и тема спорта резко уступает другим увлечениям, таким как музыка, танцы и походы в кино. Такая смена предпочтений связана, прежде всего, с новым образом жизни вчерашних школьников: студенты любят заводить новых знакомых,  общаться с друзьями, ходить на свидания, поэтому эта аудитория активно посещает клубы, дискотеки, кинотеатры, но мало занимается и вообще интересуется спортом.

После 25 лет увлечения меняются. Для молодых семей, аудитории в возрасте от 25 до 34 лет, наиболее релевантными становятся вопросы моды (индекс 128) и кулинарии (индекс 125). Вновь становятся актуальными занятия спортом. А вот походы в кино и в театр становятся менее актуальными и не входят в ТОП-5 наиболее релевантных интересов молодых семей.

Очевидно, интерес к моде растет в связи с появлением стабильного дохода и возможности самому выбирать и покупать определенные вещи. Интерес к кулинарии, скорее всего, обусловлен тем, что появляется потребность готовить для собственной семьи/ задумываться о ее питании. Важным в этом возрасте становится вопрос внешности и здоровья, в связи с этим вновь актуализируется интерес к спорту. Снижение интереса к кино, танцам, театру, скорее всего, связано с тем, что пора активных свиданий, знакомств и общения прошла.  

Интересы аудитории в возрасте от 35 до 44 лет практически не претерпевают изменений.  Единственным отличием становится возросший интерес к путешествиям (индекс 109)и снижение интереса к музыке (не входит в ТОП-5 наиболее релевантных интересов).

Увеличивается доход, вырастают дети, и люди получают возможность разнообразить свой отпуск и совершать поездки в самые разные уголки планеты.

После 45 лет интересы вновь претерпевают изменения. Так, аудитория в возрасте от 45 до 54 лет, помимо увлечения кулинарией, начинает активно интересоваться литературой (индекс 108). В возрасте от 55 до 64 лет интерес к литературе становится приоритетным, вторым по релевантности становится интерес к искусству (индекс 98); теряется интерес к моде и спорту. Зато после 64 лет (помимо интереса к литературе и искусству) вновь возникает интерес к спорту (индекс 88) и кино (индекс 90).

В целом можно сказать, что после 45 лет «быстрые» ценности уступают более спокойным, созерцательным, требующим большего осмысления. Интерес к спорту и кино после 64 нельзя назвать высоким, и связан он, скорее с просмотром телепередач, чем с активным вовлечением в занятия спортом или походами в кино.

Таким образом, исследование позволяет увидеть: как увлечения меняются с образом жизни и ценностями, присущим каждому возрасту.             

 


920
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке