СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ INDESIT COMPANY УТВЕРДИЛ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА И ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ


В первом полугодии 2011 года оборот компании составил 1,3 млн. евро (прирост – 4,6%). EBIT: 63,5 млн. евро (64 млн. евро в первой половине 2010г.) Чистая прибыль: 32 млн. евро (прирост – 16,6%).

Милан (Италия), июль 2011
В Милане на собрании Совета Директоров Indesit Company под председательством Андреа Мерлони были проанализированы финансовые результаты за второй квартал и утвержден финансовый отчет за первое полугодие 2011 года.
Оборот компании за первое полугодие 2011 года вырос до 1,32 млн. евро (1,27 млн. евро) , что на 3,9 % выше показателей за тот же период 2010 года. Основные положительные факторы - увеличение объема продаж (на 4,3 %) и на 0,2 % улучшение в сторону более дорогих товаров – более чем компенсировали негативное влияние от колебания курсов валют. Оборот компании за счет предоставления сервисных услуг увеличился на 6,8%. Оборот от продаж вырос до 1,33 млн. евро, что на 4,6% выше показателей за тот же период 2010 года.
Операционная маржа (EBIT) в первом полугодии 2011 года составила 63,5 млн. евро (64 млн. евро), что на 0,8 % выше показателей за тот же период 2010 года. Данный показатель был достигнут в связи с более высокими объемами продаж, улучшенной производственной эффективностью и снижением единовременных выплат. С другой стороны, такие негативные факторы как рост цен на сырье и колебания валютных курсов увеличили стоимость продукции на 4,8 %.
Чистая прибыль компании в первом полугодии 2011 года составила 32 млн. евро (27,5 млн. евро), прирост – 16,6 %.
Чистая финансовая задолженность составляет 452,7 млн. евро, что на 86,2 млн. евро больше, чем по состоянию на 30 июня 2010 года – 366,5 млн. евро.
По прогнозам, во второй половине 2011 года в странах Западной Европы рост рынка замедлится почти до нулевых показателей, а в странах Восточной Европы продолжит расти, хоть и более умеренными темпами, в среднем, на 1 % в год. Влияние от колебаний валютных курсов во втором полугодии 2011 года будет более негативным, чем во втором квартале, в то время как затраты на сырье останутся на том же уровне, что и в предыдущих кварталах. При условии этого сценария, в 2011 году компания ожидает, что увеличение объема продаж составит ~2 % по сравнению с 2010 годом, с операционной маржей ~5 % от объема продаж.
«Рост продаж и сохранение уровня доходов в первой половине этого года свидетельствует о том, что Indesit Company смогла оперативно отреагировать на ситуацию на рынке, далекую от идеальной»,- говорит генеральный директор Indesit Company, Марко Милани. – «Indesit Company запускает новые линии продукции под брендом Hotpoint-Ariston, представленные в Риме в мае, и готовится к повышению цен наступающей осенью, и я думаю, таким образом, мы сможем компенсировать негативное влияние от повышения стоимости сырья и возможного укрепления курса евро».
Восточно-европейская зона
В целом, в первой половине 2011 года тенденции на рынке в восточно-европейской зоне можно охарактеризовать как положительные.
Во втором квартале 2011 года продажи компании выросли на 25,3 % по сравнению с показателями 2010 года. В первую очередь это стало возможным за счет значительного увеличения объема продаж в России и смещения потребительского предпочтения в сторону более дорогих товаров, что помогло компенсировать негативное влияние от колебания курсов валют. Оборот компании увеличился на 23,1 % за первые полгода.
Во втором квартале неожиданным стало падение цен на продукцию в России и Польше, при значительном росте цен на Украине и стабильных ценах в Турции.
Операционная маржа в восточно-европейской зоне была снижена из-за высоких цен на продукцию, больших логистических затрат (в том числе, таможенных пошлин) и колебаний курсов валют.
Краткая информация о компании
Indesit Company – один из ведущих производителей крупной бытовой техники в Европе. Компания занимает лидирующие позиции на рынках Италии, Великобритании и России. Indesit Company была основана в 1975 году Витторио Мерлони. С 1987 года акции компании котируются на Миланской фондовой бирже. Объем продаж компании в 2009 году составил 2,6 млрд. евро. Основными торговыми марками компании являются Indesit, Hotpoint-Ariston (международные бренды) и Scholtès (локальный бренд). На сегодняшний день в состав Indesit Company входит 16 заводов (в Италии, Польше, Великобритании, России и Турции), 24 коммерческих представительства. В компании работают более 16 000 человек.