О заявлении Гражданской комиссии о пытках в отношении уроженца Чечни

26.10.2011

Петербургская Гражданская комиссия по правам человека обратилась с заявлением в защиту Зубайра Зубайраева, заключенного, от избиений и угроз госпитализации в психиатрическую больницу к Уполномоченному по правам человека в РФ и в ЧР: Владимиру Лукину и Нурди Нухажиеву.

Ранее крайнюю обеспокоенность судьбой российского заключенного, уроженца Чечни, Зубайра Забайраева выразили представители таких известнейших российских правозащитных организаций, как «Гражданское содействие» и «Движение за права человека». Уроженец Чечни, заключенный Зубайр Зубайраев в колонии Минусинска в Красноярском крае подвергается пыткам: у него гематома, признаки сотрясения мозга, сломан позвоночник, - сообщает «Кавказский узел» со ссылкой на недавнюю пресс-конференцию "Пытки и избиения в российских тюрьмах" и руководителя Комитета "Гражданское содействие", Светлану Ганнушкину.

Светлана Ганнушкина охарактеризовала случай Зубайра Зубайраева, как "необыкновенно трагический". "Его семья не имела отношении к военным действиям на Кавказе, но он (Зубайраев) все же попал в "черный список". Он себя оговорил, согласившись с тем, что сотрудничал с боевиками. За это его посадили в тюрьму на пять лет", - приводит слова г-жи Ганнушкиной официальный веб-сайт Российского Омбудсмена, Владимира Лукина (http://www.ombudsmanrf.ru/2009-11-05-14-13-44/49-2010-10-13-12-48-43/8974-2011-10-21-10-35-32.html — по состоянию сайт на 23.10.11 г.)

В Независимом пресс-центре в Москве 20 октября сего года состоялась пресс-конференция под названием «Пытки и избиения в российских тюрьмах». В частности обсуждалась ситуация с заключенным Зубайром Зубайраевым. По словам руководителя комитета «Гражданское содействие», Зубайраев – не единственный, кому необходима помощь.

На пресс-конференцию были приглашены глава Московской Хельсинкской группы Людмила Михайловна Алексеева, сестра заключенного Зубайра Малика, адвокат заключенного Муса Хадисов, а также журналистка и правозащитница Елена Санникова. Известно, что в прошлом Зубайра Зубайраева активно защищала другая (волгоградская) правозащитница и журналистка, Елена Маглеванная, в отношении которой было возбуждено гражданское дело за якобы клевету на сотрудников ФСИН по случаю Зубайра. Елена была вынуждена выехать, спасаясь от преследований, в Финляндию, где она некоторое время назад получила статус беженца.


Правозащитница Светлана Ганнушкина заявила в своем выступлении (по данным публикаций в веб-СМИ): "Начну с того, что наша организация "Гражданское содействие" начала проект мониторинга, и не только мониторинга, положения чеченцев и ингушей в российской пенитенциарной системе. Нам не свойственно внимание к людям определенной национальности, потому что мы никогда не спрашиваем людей, какой они национальности, нас интересует только их реальное положение и та помощь, которая им нужна и которую мы им можем оказать... Однако нам все же пришлось выделить эту группу, потому что положение этих людей, граждан в российских тюрьмах и вообще в российской пенитенциарной системе просто катастрофическое. И пример тому Зубайр Зубайраев, о котором мы и будем говорить".

По ее словам, Зубайраев – далеко не единственный, кто нуждается в помощи. Недавно в «Гражданское содействие» обратились из 41-ой Кемеровской колонии, где 80 человек, прежде всего, чеченцы, объявили голодовку, а один человек даже покончил с собой. Причем руководство тюрьмы не предпринимает никаких попыток уладить конфликт.

Несколько лет назад Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга обращалась в органы прокуратуры в связи с обнародованной на тот момент в веб-СМИ информацией о том, что Зубайра Зубайраева угрожали поместить в психиатрическую больницу, объявить душевнобольным и применить для его «лечения» сильнодействующие психиатрические препараты. В ответе прокуратуры говорилось, что была проведена проверка, и данные сведения якобы не подтвердились.


"Имран Ижиев, чеченский правозащитник: “9-10 ноября 2008 года я вместе с группой правозащитников пришел повидать Зубайраева. За это время я был трижды на свидании с заключенным и убедился, что ему не оказывается необходимая медицинская помощь. Раны, нанесенные ему сотрудниками колонии, гноятся, но ему не делают необходимых перевязок", - читала на пресс-конференции Ганнушкина. Правозащитница напомнила, что 11 февраля 2009 года в Независимом пресс-центре, "за этим самым столом", была проведена пресс-конференция, на которой рассказывали о состоянии Зубайраева. Тогда же были показаны и фотографии заключенного.


В этот момент на пресс-конференции адвокат Муса Хадисов вынул стопку снимков, сделанных в ноябре 2008 года и на которых запечатлен Зубайраев. Их пустили по залу. На фотографиях видно, что заключенный сильно избит, на лбу кровоточащая рана, много синяков, а ноги представляют из себя гниющие ходули.



В заключение она привела цитату начальника хирургической части ЛИУ-15 Короваева по делу полковника Буданова, взятую с его странички в Интернете: "Понятно, что чеченцев и всех "чеченолюбов" более всего устроил бы вариант, чтобы у Буданова не выдержало сердце, и он умер бы в тюрьме под клеймом преступника в глазах "общественного мнения". Вот этого ни в коем случае допустить нельзя. Выписать любых врачей, закупить любые лекарства, сделать любую операцию, но полковник должен остаться в живых и быть амнистированным и выйти на свободу. Выйти, чтобы каждый, кому придет в голову воевать с Россией, помнил, что выражение "А la guerre comme a la guerre" ("На войне как на войне") имеет перевод на русский язык".

В свете вышеприведенной цитаты можно предположить, что угрозы объявить душевнобольным Зубайра Зубайраева вполне могли иметь место в действительности, учитывая четко различимый из вышеприведенной цитаты довольно невысокий моральный уровень некоторых представителей российской «тюремной медицины».

Интересно, что некоторые российские психиатры довольно легко объявили психически нездоровым неонациста, «борца» с выходцами с Кавказа и банального уголовного преступника, Вячеслава Дацика, который благодаря такой «помощи» иных недобросовестных психиатров смог уйти от отбывания уголовного наказания, находиться в комфортных (именно для него, впрочем) условиях психбольницы, где этот уголовник по кличке «Рыжий Тарзан» мог даже жарить шашлыки и играть с ножами во дворе психбольницы. Немудрено, что затем «Тарзан» смог бежать в Норвегию, сделав российскую «тюремную психиатрию» посмешищем в международном масштабе после того, как его признал психически здоровым и вменяемым норвежский врач.

В конце 2000-х годов в Санкт-Петербурге произошел случай, когда заключенный бежал из мест лишения свободы, его поймали, без необходимых документов поместили в тюремное психиатрическое отделение, откуда, впрочем, очень скоро забрали, хотя по Закону РФ «О психиатрической помощи...» врачи-психиатры являются независимыми, обязаны заботиться о своих пациентах, т. е. они не имели никакого права отдавать своего пациента. Но сотрудники системы мест заключения избили заключенного, изнасиловали его, вытатуировали на его теле татуировку, что он так называемый опущенный.


Адвокат Хадисов заявил, что Зубайраева продолжают пытать и по сей день: "Он лежит. Тюремщики говорят, что он на них нападет, но как Зубайр может это делать, если он встать не может?" Он рассказал, что недавно после очередного избиения Зубайраев попал в красноярскую больницу при ФСИН. Его осмотрел врач и записал все побои, но после этого документ выкинул. "Зубайраев оказался молодец: он аккуратно достал бумагу из урны и передал ее мне. На основании этой бумаги я написал заявление на имя прокурора республики с просьбой привлечь к ответственности сотрудников ФСИН, избивавших моего подзащитного. Но ничего не происходит».

Персонал Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга глубоко убежден, что такие нарушения прав человека в «закрытых учреждениях», как угрозы помещения в психиатрическую больницу в наказание за «плохое поведение» или классические пытки и издевательства совершенно недопустимы.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом Ранее крайнюю обеспокоенность судьбой российского заключенного, уроженца Чечни, Зубайра Забайраева выразили представители таких известнейших российских правозащитных организаций, как «Гражданское содействие» и «Движение за права человека». Уроженец Чечни, заключенный Зубайр Зубайраев в колонии Минусинска в Красноярском крае подвергается пыткам: у него гематома, признаки сотрясения мозга, сломан позвоночник, - сообщает «Кавказский узел» со ссылкой на недавнюю пресс-конференцию "Пытки и избиения в российских тюрьмах" и руководителя Комитета "Гражданское содействие", Светлану Ганнушкину.

Светлана Ганнушкина охарактеризовала случай Зубайра Зубайраева, как "необыкновенно трагический". "Его семья не имела отношении к военным действиям на Кавказе, но он (Зубайраев) все же попал в "черный список". Он себя оговорил, согласившись с тем, что сотрудничал с боевиками. За это его посадили в тюрьму на пять лет", - приводит слова г-жи Ганнушкиной официальный веб-сайт Российского Омбудсмена, Владимира Лукина (http://www.ombudsmanrf.ru/2009-11-05-14-13-44/49-2010-10-13-12-48-43/8974-2011-10-21-10-35-32.html — по состоянию сайт на 23.10.11 г.)

В Независимом пресс-центре в Москве 20 октября сего года состоялась пресс-конференция под названием «Пытки и избиения в российских тюрьмах». В частности обсуждалась ситуация с заключенным Зубайром Зубайраевым. По словам руководителя комитета «Гражданское содействие», Зубайраев – не единственный, кому необходима помощь.

На пресс-конференцию были приглашены глава Московской Хельсинкской группы Людмила Михайловна Алексеева, сестра заключенного Зубайра Малика, адвокат заключенного Муса Хадисов, а также журналистка и правозащитница Елена Санникова. Известно, что в прошлом Зубайра Зубайраева активно защищала другая (волгоградская) правозащитница и журналистка, Елена Маглеванная, в отношении которой было возбуждено гражданское дело за якобы клевету на сотрудников ФСИН по случаю Зубайра. Елена была вынуждена выехать, спасаясь от преследований, в Финляндию, где она некоторое время назад получила статус беженца.


Правозащитница Светлана Ганнушкина заявила в своем выступлении (по данным публикаций в веб-СМИ): "Начну с того, что наша организация "Гражданское содействие" начала проект мониторинга, и не только мониторинга, положения чеченцев и ингушей в российской пенитенциарной системе. Нам не свойственно внимание к людям определенной национальности, потому что мы никогда не спрашиваем людей, какой они национальности, нас интересует только их реальное положение и та помощь, которая им нужна и которую мы им можем оказать... Однако нам все же пришлось выделить эту группу, потому что положение этих людей, граждан в российских тюрьмах и вообще в российской пенитенциарной системе просто катастрофическое. И пример тому Зубайр Зубайраев, о котором мы и будем говорить".

По ее словам, Зубайраев – далеко не единственный, кто нуждается в помощи. Недавно в «Гражданское содействие» обратились из 41-ой Кемеровской колонии, где 80 человек, прежде всего, чеченцы, объявили голодовку, а один человек даже покончил с собой. Причем руководство тюрьмы не предпринимает никаких попыток уладить конфликт.

Несколько лет назад Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга обращалась в органы прокуратуры в связи с обнародованной на тот момент в веб-СМИ информацией о том, что Зубайра Зубайраева угрожали поместить в психиатрическую больницу, объявить душевнобольным и применить для его «лечения» сильнодействующие психиатрические препараты. В ответе прокуратуры говорилось, что была проведена проверка, и данные сведения якобы не подтвердились.


"Имран Ижиев, чеченский правозащитник: “9-10 ноября 2008 года я вместе с группой правозащитников пришел повидать Зубайраева. За это время я был трижды на свидании с заключенным и убедился, что ему не оказывается необходимая медицинская помощь. Раны, нанесенные ему сотрудниками колонии, гноятся, но ему не делают необходимых перевязок", - читала на пресс-конференции Ганнушкина. Правозащитница напомнила, что 11 февраля 2009 года в Независимом пресс-центре, "за этим самым столом", была проведена пресс-конференция, на которой рассказывали о состоянии Зубайраева. Тогда же были показаны и фотографии заключенного.


В этот момент на пресс-конференции адвокат Муса Хадисов вынул стопку снимков, сделанных в ноябре 2008 года и на которых запечатлен Зубайраев. Их пустили по залу. На фотографиях видно, что заключенный сильно избит, на лбу кровоточащая рана, много синяков, а ноги представляют из себя гниющие ходули.



В заключение она привела цитату начальника хирургической части ЛИУ-15 Короваева по делу полковника Буданова, взятую с его странички в Интернете: "Понятно, что чеченцев и всех "чеченолюбов" более всего устроил бы вариант, чтобы у Буданова не выдержало сердце, и он умер бы в тюрьме под клеймом преступника в глазах "общественного мнения". Вот этого ни в коем случае допустить нельзя. Выписать любых врачей, закупить любые лекарства, сделать любую операцию, но полковник должен остаться в живых и быть амнистированным и выйти на свободу. Выйти, чтобы каждый, кому придет в голову воевать с Россией, помнил, что выражение "А la guerre comme a la guerre" ("На войне как на войне") имеет перевод на русский язык".

В свете вышеприведенной цитаты можно предположить, что угрозы объявить душевнобольным Зубайра Зубайраева вполне могли иметь место в действительности, учитывая четко различимый из вышеприведенной цитаты довольно невысокий моральный уровень некоторых представителей российской «тюремной медицины».

Интересно, что некоторые российские психиатры довольно легко объявили психически нездоровым неонациста, «борца» с выходцами с Кавказа и банального уголовного преступника, Вячеслава Дацика, который благодаря такой «помощи» иных недобросовестных психиатров смог уйти от отбывания уголовного наказания, находиться в комфортных (именно для него, впрочем) условиях психбольницы, где этот уголовник по кличке «Рыжий Тарзан» мог даже жарить шашлыки и играть с ножами во дворе психбольницы. Немудрено, что затем «Тарзан» смог бежать в Норвегию, сделав российскую «тюремную психиатрию» посмешищем в международном масштабе после того, как его признал психически здоровым и вменяемым норвежский врач.

В конце 2000-х годов в Санкт-Петербурге произошел случай, когда заключенный бежал из мест лишения свободы, его поймали, без необходимых документов поместили в тюремное психиатрическое отделение, откуда, впрочем, очень скоро забрали, хотя по Закону РФ «О психиатрической помощи...» врачи-психиатры являются независимыми, обязаны заботиться о своих пациентах, т. е. они не имели никакого права отдавать своего пациента. Но сотрудники системы мест заключения избили заключенного, изнасиловали его, вытатуировали на его теле татуировку, что он так называемый опущенный.


Адвокат Хадисов заявил, что Зубайраева продолжают пытать и по сей день: "Он лежит. Тюремщики говорят, что он на них нападет, но как Зубайр может это делать, если он встать не может?" Он рассказал, что недавно после очередного избиения Зубайраев попал в красноярскую больницу при ФСИН. Его осмотрел врач и записал все побои, но после этого документ выкинул. "Зубайраев оказался молодец: он аккуратно достал бумагу из урны и передал ее мне. На основании этой бумаги я написал заявление на имя прокурора республики с просьбой привлечь к ответственности сотрудников ФСИН, избивавших моего подзащитного. Но ничего не происходит».

Персонал Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга глубоко убежден, что такие нарушения прав человека в «закрытых учреждениях», как угрозы помещения в психиатрическую больницу в наказание за «плохое поведение» или классические пытки и издевательства совершенно недопустимы.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


Roman
+4.5